(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Исследования по mix-методикам


Mix-методики –  сочетают в себе и количественные, и качественные подходы к изучению рынка. Они охватывают существенную группу потребителей, основаны на представительной выборке, и позволяют оценить мнения, оценки потребителей, мотивы их поведения. Часто применяются в случаях, когда необходимо выяснить мнение потребителя о качестве продукции, получить информацию о том, реализовались ли его ожидания от тестируемого продукта etc.



Как правило, mix-методики используются для:


  • Определения наиболее значимых для потребителя свойств товара при позиционировании на рынке
  • Изучения отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
  • Определения направлений совершенствования товара
  • Тестирования рекламных материалов, выявления воздействия рекламных материалов на разные категории потребителей
  • Тестирования вариантов отдельных свойств товара
  • Тестирования вариантов названий и изображений торговой марки;
  • Тестирования вариантов упаковки товаров
    • Выбора наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио- и видеоролики etc.)
    • Сравнения товара с товарами-конкурентами, товарами-заменителями
    • Позиционирования нового товара
    • Проверки восприятия его потребительских свойств
    • Выявления недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами других производителей
    • Определения оптимальной цены товара, названия и других характеристик


Основными методами mix-методик являются:


1. Холл тесты (hall-test & CAWI)

Это разновидность личного интервью, подразумевающая тестирование отдельных характеристик товаров или рекламных материалов в помещении. Холл тест позволяет получать уникальную информацию о поведении потребителей, восприятии товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки, оценке потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам. Отличительной особенностью проведения hall-теста является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, их комбинации, непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом. Во время проведения hall-тестирования респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером. Чаще всего hall-test проводится вблизи мест большого скопления людей, где организуются оборудованные комнаты для проведения исследования ("hall") или в офисе компании, занимающейся проведением hall-тестов. В методе холл теста выделяют следующие типы тестирования:

  • "слепое" и "открытое" тестирование;
  • оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров).

Hall-тест может также проводиться с использованием технологии CAWI (computer-assisted web interview), когда ответы респондента заносятся в компьютер, данные передаются Заказчику в режиме on-line. Преимущества CAWI:

  • демонстрация несуществующих упаковок для теста без необходимости их создания (3d-моделирование);
  • централизованный сбор данных (возможно одновременное проведение теста в нескольких местах / городах с одновременным сбором данных на сервере);
  • безбумажная технология;
  • повышение качества работы интервьюеров;
  • сбор и анализ информации в реальном времени

2. Хоум тесты (home-tests)

Метод исследования, который находится на стыке качественных и количественных методов. Участнику исследования, относящемуся к целевой группе (основные критерии формирования целевой выборки – частота и объем потребления товарной группы, к которой относится тестируемый продукт), предлагается протестировать в домашних условиях какой-либо продукт/несколько продуктов. Упаковка продукта не содержит информации о производителе, маркирована номерами. Спустя несколько дней, при повторном посещении, респондент отвечает на вопросы анкеты, характеризующие его отношение к протестированному продукту, оценивает потребительские характеристики продукта, сравнивает продукт с аналогами и определяет приемлемый ценовой диапазон. Преимуществом методики home-test является то, что тестирование продуктов происходит в тех же условиях, в которых они используются в реальной жизни.

3. Ритейл аудит (retail-audit) 

Это мониторинг  различных параметров товара: цена, ассортимент, представленность в торговых точках, объемы продаж, поддержка продаж. Ритейл аудит позволяет провести исследование различных параметров розничной торговли в динамике: ассортимент товаров различных групп в розничный торговле, размещение товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок etc. Собранная информация группируется по различным критериям (канал продаж, цена, фасовка, вкус etc.). Так формируется полная картина позиционирования исследуемой товарной группы. Ценность такой картины заключается в возможности проецирования полученных данных на весь локальный рынок, выбранный для исследования. Задачи исследования, для решения которых обычно применяют ритейл-аудит:
  1. Мониторинг и анализ  цен на протяжении выбранного промежутка времени. Исследование включает в себя серию периодических ценовых срезов рынка через определенные промежутки времени путем аудита розничной сети и опроса потенциальных потребителей.
  2. Мониторинг цен и ассортимента предложения в разрезе отобранных территорий.
  3. Формирование базы данных предприятий розничной торговли.

4. Сенсус (сплошная перепись торговых точек)

Сенсус (сensus) – перепись всех торговых точек. Проводится путём сплошного обследования кварталов города, регистрации стационарных торговых точек в маршрутном листе и заполнении паспорта торговой точки. Результатом работы является база данных с удобным графическим интерфейсом, позволяющим и просмотреть полную информацию о торговой точке, сформировать выборку или получить необходимый отчёт.  По результатам сенсуса формируются панели для осуществления retail-auditа. В результате исследования мы получаем комплексную информацию о торговой инфраструктуре города, как качественную (типы, площади, ассортимент магазинов), так и количественную (количество магазинов), а также подробную информацию по каждому игроку рынка.



Таблица стоимости для различных типов исследовательских проектов:

ПРИМЕР >

ФОРМА ЗАКАЗА >

Вид работ

Ед.измер.

Цена

Холл тест (hall-test)

1 анкета

от 800 руб.

Хоум тест (home-test)

1 анкета

от 1 000 руб.

Ритейл аудит

1 точка

от 300 руб.

Сенсус

1 точка

от 150 руб.

Задать вопрос:


Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*



Система Orphus

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет УЛИТКА - каталог ресурсов интернет
Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация