(499) 705-87-75

...sure,

we can do it...

Новости рынков

21.09.2010

Агропром. Ученые создали трансгенный картофель с повышенным содержанием белков

Ученые вывели генетически модифицированные сорта картофеля, содержащие по сравнению с обычными сортами на 60% больше белков; это поможет сделать блюда на основе этого овоща более питательными и полезными, что особенно важно для жителей беднейших стран мира, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Согласно проведенным полевым испытаниям новые трансгенные сорта безопасны для употребления человеком, а различные их модификации могут выращиваться в семи различных типах климатических зон. При этом трансгенные сорта по сравнению с обычными приносят и больший урожай.

Это первый значимый успех по созданию новых трансгенных сортов растений с повышенной питательностью. Секрет успеха ученых из группы Азиза Датты (Asis Datta) из Нациоанльного института исследования геномов растений - специфичная активация гена AmA1 (Amaranth Albumin 1) в клетках, образующих ткани клубней.

Этот белок был выбран учеными в связи с тем, что он отвечает сразу нескольким требованиям, предъявляемым медиками и диетологами к трансгенным растениям. Во первых, он был выделен из съедобного зернового растения - амаранта, что делает его безопасным для внедрения в другие растения. Кроме того, AmA1 является очень сбалансированным белком с точки зрения разнообразия входящих в его состав аминокислот, содержание которых даже превосходит требования, предъявляемые к белковому содержанию пищи всемирной организацией здравоохранения.

Важным достижением команды генетиков является также заметное увеличение содержания в клубнях трансгенного картофеля дополнительных количеств некоторых важных аминокислот.

"Картофель является важной частью рациона многих людей как в развитых, так и в развивающихся странах. Наше исследование сделает продукты питания и блюда на основе картофеля более питательными и полезными для здоровья человека", - пишут авторы в своей статье.

В настоящее время ученые работают над тем, чтобы внедрить свою разработку в сельское хозяйство Индии.

Источник:  РИА Новости