(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

29.10.2008

Кризис/Поставки. Освободилось место на полках

Не все поставщики могут согласиться на условия, которые из-за кризиса ликвидности предлагают им ритейлеры (например, на увеличение отсрочки по оплате с 30 до 60–90 дней). За последние две недели проблемы и тех и других стали очевидны потребителю: почти полностью без продуктов оказались 60 магазинов московской сети «Самохвал», некоторых товарных категорий лишилась и федеральная сеть «Мосмарт».

За последние две недели заметно опустели полки во всех магазинах «Самохвал» (всего 60 в Москве и области) и московских магазинах «Мосмарт» (во всех регионах их 83, включая 10 гипермаркетов), обратили внимание аналитики Prosperity Management и «Ренессанс Капитала». Корреспондент “Ъ” лично убедился в этом, побывав в нескольких магазинах сетей. В двух московских «Самохвалах» и в трех подмосковных — в Дзержинском и Долгопрудном — отсутствуют почти все товарные категории, за исключением соков и некоторых молочных продуктов. На дверях двух магазинов в Дзержинском вывешено объявление, что они готовятся к закрытию. В «Мосмарте» на Дмитровском шоссе особенно заметно отсутствие замороженных продуктов: ценники на продукцию «Дарья», «Морозко» и др. висят над пустыми контейнерами. Подсолнечное масло представлено только двумя производителями — «Эфко» и WJ, отсутствует весь ассортимент кофе Nescafe (кроме позиции «без кофеина») и т. д.

Директор по работе с федеральными сетями Corrado Group (производитель плодовоовощной продукции) Александр Луньков подтвердил остановку поставок в «Самохвал» и «Мосмарт» с октября. По его словам, эти сети имеют большую просроченную дебиторскую задолженность перед его компанией. Прекращение отгрузки в «Самохвал» по той же причине подтвердили в «Русском молоке», «Царьграде» (дистрибутор снековой продукции), ТД «Солнечные продукты» (масложировая продукция), ГУП «Агрокомбинат “Южный”» (свежие овощи), «Инко» (дистрибутор и производитель товаров глубокой заморозки), «Айсбите» (производитель свежезамороженных овощей и фруктов). Все они говорят, что решение было принято после того, как «Самохвал» попросил заморозить их долги до февраля 2009 года.

О приостановке поставок в «Мосмарт» сообщили в «Солнечных продуктах», «Инко», Corrado, РОК (рыбная гастрономия). Источник, близкий к «Нидану», говорит, что «Мосмарт» попросил увеличить отсрочку еще на 30–45 дней, «поэтому сейлзам дана установка не отгружать товар».

Пресс-секретарь «Мосмарта» Евгений Сухарников согласился, что «в ассортиментной матрице сети временно отсутствуют некоторые бренды», но их замещают другие торговые марки этих категорий. А отсутствие замороженных продуктов он объяснил тем, что производители «необоснованно подняли на них цены». В «Самохвале» получить комментарий не удалось.

«Мосмарт» контролируют его основатели Михаил Безелянский и Андрей Шелухин. Выручка в 2007 году — $748 млн.

Оборот группы компаний «Самохвал» в 2007 году — более $310 млн. Принадлежит президенту группы Дмитрию Кувшинову.

«Мосмарт» и «Самохвал» традиционно работали «на самых длинных отсрочках», говорят производители. Получить средства от «Самохвала» они надеются через суд: с августа к сети зарегистрировано уже более 40 исков. «Мосмарт» может платить, но «им необходимо на это много времени, которое не готовы сейчас предоставить производители», говорит представитель «Инко». Вчера он встречался с топ-менеджером сети — был составлен график платежей. «Сейчас мы решаем, возобновлять поставки или нет»,— отмечает дистрибутор.

«Сети всегда развивались частично на кредиты поставщиков. И если еще два месяца назад мы были готовы пойти им навстречу и увеличить отсрочки по платежам, то сейчас вопрос стоит уже не о цене денег, а об их наличии»,— огорчен коммерческий директор «Русского молока» Алексей Егоркин. Топ-менеджер РОК говорит, что не может работать с отсрочкой более 30 дней, хотя сети просят 50–90. «Сейчас начинается переговорная кампания на 2009 год, и, например “Патэрсон” просит 80-дневную отсрочку платежей. Мы откажемся»,— говорит он. Более финансово устойчивые сети, такие как «Седьмой континент», X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Виктория», тоже увеличили отсрочки, но «хотя бы платят в срок», говорит гендиректор «Агрохолдинга “Южный”» Эльмира Кенжева.

Гендиректор Х5 Лев Хасис называет полупустые полки опасным явлением: каждая разоряющаяся сеть тянет за собой большое количество средних и небольших отечественных поставщиков. «По цепочке они тоже могут оказаться на грани банкротства, в конечном итоге пустые полки могут быть и у нас»,— заключает он.

Источник:  "Коммерсантъ"

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация