(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

02.12.2008

Безалкогольный Новый год. Аналитика.

Жители России все же получили от государства подарок - десять дней новогодних каникул. Одни, с кризисной мыслью «когда еще доведется», купят заграничный тур и проведут их вдали от родины. Другие будут устраивать «праздники жизни» дома. Правда, может случиться так, что русские застолья будут скромными и один из главных их составляющих – алкоголь – вряд ли будет литься рекой. В условиях кризиса покупатели стали экономнее. Производители же не собираются снижать цены на горячительные напитки - дешевле уже некуда.
      
      Размах прошлых лет, с которым постоянно ведется подготовка к новогодним праздникам, в этом году вряд ли удастся повторить. Потребители снижают свои расходы на продукты. Сокращается спрос и на алкоголь, что с горечью констатируют его производители и продавцы. Если раньше последний квартал года был самым прибыльным для них и по разным видам продукции мог приносить от 20 до 40% выручки, то в этом году подобного роста им не дождаться.
      
      Проблемы наблюдаются на всех направлениях рынка. Снижаются продажи французского шампанского в Россию, россияне стали меньше покупать иностранные вина. Участники рынка прогнозируют, что изменится спрос на коньяки, виски, джин. Это товар с эластичным спросом, а потому покупатели будут искать им заменители – либо среди более дешевых аналогов, либо в других видах напитков. Проще говоря, те, кто до недавнего момента предпочитал Johnny Walker Black Label, в новогодний вечер смогут позволить себе лишь Johnny Wakher Red Label или бутылку водки.
      
      Но и с водкой, самым родным и близким россиянам напитком, все обстоит не лучшим образом. На ней покупатели начали экономить еще в конце лета. По наблюдениям участников рынка, продажи водки стоимостью 135-170 рублей за бутылку идут вниз в течение трех последних месяцев. Люди переходят на более дешевые аналоги и отказываются платить за бренд. «Потребитель, конечно, может пить «Зеленую марку» или «Путинку», которые стоят около 130 рублей за бутылку, но они прекрасно понимают, что эта водка ничем не лучше той, что стоит 90 рублей», - заметил Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). В дальнейшем, как говорят участники рынка, эта тенденция продолжится – вряд ли в натуральном выражении продажи сорокоградусной сократятся, они будут падать в денежном выражении, а значит, дешевая водка заменит дорогую.
      
      Казалось бы, производители могли бы учесть подобные потребительские предпочтения и начать кампанию по снижению цен. Ведь как известно, заработать можно двумя способами – либо на цене товара, либо на его обороте.
      
      Однако все не так просто. В цене водки основная доля приходится на акциз, который сейчас составляет 34,7 рубля в бутылке емкостью 0,5 литров. К акцизу стоит прибавить налог на добавленную стоимость в размере 10 рублей при себестоимости 16-18 рублей. «Самая дешевая легальная водка может стоить 80-85 рублей, при этом рентабельность этой продукции составляет даже не 2-3%, а 1-2 рубля, так что делать продукцию дешевле производитель не может из-за отсутствия объективных возможностей», - объясняет заместитель председателя правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Не стоит ждать снижения цен на водку и в следующем году. Согласно Налоговому кодексу, акциз будет повышен со 173 рублей до 191 рубля на литр безводного спирта.
      
      И если производители легальной продукции не могут оправдать ожидания покупателей, то их извечные конкуренты – нелегалы - вполне способны это сделать. Водочники утверждают, что в последние месяцы, особенно в регионах, наблюдается вал поставок кавказской водки за 50-60 рублей за бутылку. Исходя из расчета даже самой минимальной стоимости водки, эти напитки имеют нелегальное происхождение. Но это никак не помогает в борьбе с фальсифицированной водкой, которая документально оформлена без сучка и задоринки. Дело в том, что положение о минимальной розничной цене водки до сих пор не принято правительством, а значит, и обвинять в нереально низкой цене этой водки и проверять ее качество нет никаких оснований.
      
      Между тем, доля нелегальной водки, по данным ЦИФРРА, сейчас достигает 65% от всей выпиваемой сорокоградусной в год. И активность нелегалов под Новый год дает основания полагать, что этот показатель будет расти. На это же указывает и ухудшающееся социально-экономическое положение населения. К тому же и чиновникам, активно занимающимся спасением страны от мирового финансового кризиса, сейчас нет особого дела до фальсификатов и тех, кто их пьет.

Источник:  (РИА-Новости)

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация