(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

19.01.2009

Розница. ООО с приставкой «гипер». «Магнит» приобрел в Сочи участок для строительства крупноформатного магазина

Краснодарская сеть «Магнит» сообщила о покупке ООО «АгроТорг» за 310 млн рублей. Главным активом ООО является земельный участок в Адлерском районе Сочи, на котором ритейлер планирует построить первый в городе гипермаркет. Эксперты рынка коммерческой недвижимости и ритейла отмечают, что формат гипермаркета перспективен для города-курорта, однако предвидят трудности в работе будущего магазина, связанные с его удаленностью от густонаселенных районов Сочи.

Вчера ОАО «Магнит» объявило о приобретении права собственности на долю в размере 98% в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «АгроТорг», сумма сделки составила 310 млн рублей. Директор департамента по работе с инвесторами компании «Магнит» Олег Гончаров пояснил „Ъ“, что главным активом ООО является участок площадью 17 га в Адлерском районе Сочи. На приобретенном участке ОАО «Магнит» намерено построить первый в городе гипермаркет.



Ъ Открытое акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через одноименную сеть магазинов. Сеть «Магнит» насчитывает 2 565 магазинов в формате «магазин у дома» в 856 населенных пунктах России. Компания «Магнит» также владеет 14 гипермаркетами в различных городах России, в том числе на Черноморском побережье — в Анапе и Геленджике. Консолидированная выручка за девять месяцев 2008 года по МСФО — $3,88 млрд, EBITDA — $265 млн, чистая прибыль — $118,9 млн.

«В настоящий момент гипермаркеты в Сочи не представлены, наш проект может быть первым реализован в этом городе»,— говорит господин Гончаров. Почему компания выбрала для строительства гипермаркета территорию именно в Адлерском, а не в Центральном районе Сочи, что было бы более логично с точки зрения потенциального трафика, в компании подробно не объясняют. «Мы считаем, что приобретенный участок имеет очень перспективное расположение»,— сказал Олег Гончаров.

Сумма вложений в проект и сроки ввода объекта в эксплуатацию в компании «Магнит» не называют, как и источники финансирования. По данным „Ъ“, до начала финансового кризиса стоимость строительства и оборудования 1 кв. метра торговой площади формата «гипермаркет» в крае составляла около $1,5 тыс., площадь гипермаркетов, открываемых сетью «Магнит», достигает 20 тыс. кв. метров, таким образом, затраты инвестора на один объект могут составить максимальную сумму $30 млн.

В ходе кризиса специалисты затрудняются определить расходы инвестора, так как на рынке наблюдаются противоположные тренды в формировании себестоимости материалов, рабочей силы, кредитных ресурсов и других факторов, влияющих на цену коммерческой недвижимости. Всего инвестиционная программа ОАО «Магнит» предполагает открытие в 2009 году до 10 гипермаркетов. По данным „Ъ“, из 10 начатых компанией торговых объектов крупного формата шесть имеют степень готовности выше 50%.

Эксперты рынка коммерческой недвижимости и ритейла отмечают, что формат гипермаркета перспективен для Сочи. Однако они считают, что успех проекта будет во многом зависеть от конкретного месторасположения нового объекта. По данным компании GVA Sawyer Юг, в настоящее время в Сочи работают три торговые сети: «Патерсон», «Пятёрочка» (X5 Retail Group) и «Магнит», все они расположены в разных частях города и ориентированы на район расположения. «В работе окружного гипермаркета могут возникнуть трудности, связанные с его плохой доступностью для покупателей из-за специфики города: большие пробки, сложные транспортные условия и т.д.»,— считает Евгений Панасенко, менеджера проектов GVA Sawyer Юг.

Директор представительства компании Penny Lane Realty в Сочи Сергей Никитин также считает, что проект в краткосрочной перспективе подвержен риску, связанному с удаленностью объекта от густонаселенных районов Сочи. Однако, по его мнению, по мере развития олимпийского проекта близость к олимпийским объектам, которые будут располагаться именно в Адлерском районе, станет преимуществом.

Илья Володько, генеральный директор консалтингововой компании MACON Realty Group (Краснодар) утверждает, что формат «Магнита» по сравнению с другими проектами будет наименее подвержен рискам, связанным с нестабильностью на финансовых рынках и падением потребительского спроса, так как для покупателей главным критерием выбора станет именно низкая цена товара, которой традиционно отличается эта торговая сеть, считает эксперт.

В компаниях Х5 и «Патерсон» не стали комментировать планы сети «Магнит». «Мы никогда не высказываемся по поводу действий других участников рынка»,— пояснила „Ъ“ менеджер по связям с общественностью Х5 Елена Черкалова.

Источник:  Коммерсантъ

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация