(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

13.02.2008

Тамбовские пустят зерно на крахмал

ОАО «Хоботовское предприятие „Крахмалопродукт“» (Тамбовская область) решило построить в Кропоткине Краснодарского края завод по выпуску крахмалопродуктов мощностью 280-290 т продукции в год. Объем вложений – около 100 млн евро. Аналитики признают проект актуальным – в первую очередь для производителей хлебобулочных изделий, которые в связи с ростом цен на зерно вынуждены снижать себестоимость продукции. По их мнению, применение крахмалосодержащих компонентов позволит использовать муку более низкого сорта. Информацию о намерениях тамбовского инвестора вчера подтвердил директор кропоткинского филиала «Крахмалопродукта» Владимир Маликов. По словам руководителя проекта Александра Новиченко, новое предприятие будет перерабатывать 500 т пшеницы в сутки и выпускать 280-290 т крахмалопродуктов: глюкозофруктозных сиропов, крахмала для пищевой, текстильной промышленности и 80-85 т клейковины для хлебопеченья. Начать строительство инвесторы рассчитывают в конце текущего года – на 10 га в северной промзоне Кропоткина. Сырье компания планирует закупать у местных аграриев. Основными потребителями станут крупные российские кондитерские хлебобулочные холдинги, с которыми «Крахмалопродукт» сотрудничает уже давно. Отходы производства – мезгу и отруби, используемые в качестве корма для скота, инвестор собирается реализовывать на животноводческих комплексах Краснодарского края. ОАО «Хоботовское предприятие „Крахмалопродукт“» – одно из старейших предприятий АПК Тамбовской области, основано в 1903 году. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», владельцем 99,54% акций является гендиректор Татьяна Стельмах. В 2006 году произведено 2,8 тыс. т кукурузного крахмала, 32,3 тыс. т крахмальной патоки, 1,4 тыс. т белково-витаминных добавок. Выручка за 2006 год – 220 млн рублей. По информации Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), в Краснодарском крае нет производителей пшеничного крахмала. Отечественные заводы до последнего времени вынуждены были приобретать в основном импортные крахмалопродукты. Если кукурузный крахмал изготавливается в стране хотя и в недостаточных, но существенных объемах, то пшеничный в РФ почти не выпускается. Единственным российским изготовителем «производной» пшеничного крахмала – пшеничной клейковины – является транснациональная корпорация Cargill, построившая глюкозно-паточный комбинат «Ефремовский» в Тульской области стоимостью $60 млн. Эксперты свидетельствуют о низких объемах производства крахмала среди отечественных предприятий и отмечают высокий потенциал роста спроса на крахмалопродукты. По их мнению, после успешной реализации проекта компания сможет занять свою долю рынка в развивающемся сегменте. По данным ИКАР, объемы производства пшеничного крахмала в 2007 году составили 2,4 тыс. т, что в пять раз меньше, чем кукурузного (114, 6 тыс. т). По мнению председателя Российского зернового союза Аркадия Злочевского, если кропоткинский комбинат действительно выйдет на заявленные объемы производства, он сделает серьезную заявку на завоевание лидирующих позиций на рынке. «До недавнего времени спрос на крахмал был ограничен из-за отсутствия сбыта: наши хлебопекари работали на сортах муки более высокого качества и практически без применения крахмалопродуктов», – заметил Аркадий Злочевский. Но, по его словам, в последние два года в связи с ростом цен на зерновые культуры хлебопроизводители стали пересматривать технологии производства в сторону удешевления себестоимости. С ним согласен исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов. «Крахмалосодержащие вещества, улучшающие вкусовые качества хлеба, в перспективе получат все большую востребованность на хлебокомбинатах, так как с их применением можно использовать муку более низкого качества», – объяснил эксперт. Председатель совета директоров финансово-промышленной группы «Белстарагро» (контролирует ряд хлебозаводов в Черноземье) Григорий Федяков уверен, что проект «Крахмалопродукта» перспективен, а выпуск крахмалосодержащих продуктов необходимо развивать – и для кондитерской, и для хлебобулочной промышленности. Вместе с тем, по его словам, пока на предприятиях группы клейковина не используется. «Если добавлять клейковину, нужно устанавливать специальное оборудование, что требует дополнительных затрат, – объяснил он. – А если сейчас я поставлю новое оборудование, то попросту не куплю клейковину, ведь ее фактически нет на рынке».

Источник:  Коммерсантъ

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация