(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

23.01.2009

Розница. Чуть помедленнее…

Крупные игроки рынка бытовой техники и электроники замедляют темпы развития. Под сокращение попали программы открытия новых магазинов.

Сеть «Эльдорадо» объявила о резком снижении темпов экспансии. В 2009 г. компания планирует открыть 12 супермаркетов. Это более чем в четыре раза меньше показателей 2008 г. По данным компании, появление новых объектов запланировано в Кургане, Люберцах, Благовещенске, Северодвинске, Саратове, Нижнем Тагиле, Тольятти, Новочеркасске, Самаре, Чите и Вологде. Ритейлер объясняет резкое сокращение открытий нестабильной экономической обстановкой и пересмотром планов экспансии.

Сокращать инвестиции в открытие одного магазина «Эльдорадо» не планирует. Инвестиции в открытие супермаркета площадью 2 500 кв. м. останутся на уровне $1,8 - 2 млн. Таким образом, на открытие 12 новых магазинов компания планирует потратить около $24 млн.

В прошлом году ритейлер запустил 55 супермаркетов в 42 населенных пунктах, из них 14 – новые города присутствия компании. Инвестиции составили около $50 млн.

Сеть «Техносила» пока оставила планы на 2009 г. на прежнем уровне. За прошедший год было запущено 20 гипермаркетов бытовой техники и электроники. Сейчас компания уже заключила или завершает подписание договоров аренды на 30 новых объектов, часть из которых ритейлер планировал открыть еще в прошлом году. В 2009 г. «Техносила» планирует выйти в новый для себя регион, открыв магазин в Нижнем Новгороде, и продолжать движение на восток России. В планах — открытие магазина в Иркутске.

Точная сумма инвестиций в развитие в 2009 г. в «Техносиле» не определена. Ее размер зависит от стратегии, которую выберет ритейлер в наступившем году. «В компании есть два варианта бюджета: предусматривающий сохранение роста продаж и, наоборот, его сокращение. Еще неизвестно, по какому из них мы будем развиваться. Пока продажи растут, и если эта тенденция продлится, то кризисный план введен не будет», - рассказал Леонид Тюкавкин, вице-президент компании «Техносила».

В 2008 г. инвестиции в развитие сети «Мир», включая затраты на новые магазины, склады, внедрение SAP и WMS составили $40 млн. По данным компании, изначально на 2009 г. было заложено $35 млн. на открытие 21 нового магазина, развитие региональных складов, внедрение новых технологий и услуг. С наступлением кризиса инвестиции были скорректированы до $12 млн. и количество магазинов, планируемых к открытию, сокращено до 10.

«Открытие новых магазинов требует огромных финансовых средств,  как правило, заемных, которые сейчас получить и сложно, и дорого. Окупаемость таких инвестиций в сегодняшних условиях прогнозировать трудно, поэтому разумнее отказаться от ряда проектов. Кроме того, кризис повлиял не только на финансовые возможности торговых  компаний, он повлек резкое снижение спроса, потребительской активности, и планы по увеличению количества магазинов в уже освоенных регионах, например, стали неактуальными. Отразилось на планах развития и то, что заморожено строительство многих торговых центров, в которых планировалось размещение операторов», - комментирует ситуацию на рынке Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью сети «Мир».

Сеть «М.видео» замедлина темпы развития всего на 20%. Программа компании на 2008 г. предусматривала открытие 40 магазинов (открыто 37), в 2009 г. запланирован запуск около 30 объектов. Уже в первом квартале наступившего года сеть выйдет во Владикавказ, Махачкалу, Череповец и Сургут, а также запустит два магазина в Москве.

Петербургская сеть «Просто», состоящая из 13 магазинов, не отказалась от планов по развитию на 2009 г. Ритейлер намерен продолжать развитие в регионы Северо-Западного, Центрального и Поволжского федеральных округов, но точное количество открытий в 2009 г. в компании не называют. Инвестиции заложены из расчета $1000 на м. кв. с учетом товарного запаса.

Практически все игроки бытовой техники и электроники, опрошенные Retailer.RU, пока не заметили сокращения спроса покупателей или снижения продаж. Ритейлеры ожидают снижения покупательского спроса на 20 – 30 % уже в начале весны, но намерены поддерживать потребительский активность рекламными акциями и скидками.

Карина Кэмерон, директор отдела по сопровождению сделок аудиторской компании КПМГ в России и СНГ, считает, что кризис еще не в полной мере сказался на продавцах электроники, которые пережили заметный рост продаж в ноябре благодаря тому. «Потребители на волне инфляционных ожиданий и девальвации курса рубля охотно приобретали дорогую технику, реализуя отложенный спрос. Однако в начале 2009 г. эта тенденция, скорее всего, изменится с учетом общего падения покупательной способности и электронику, как товар не первой необходимости, ожидает очень существенное снижение спроса. На таком фоне концентрация на этом рынке, уже достаточно существенная в докризисный период, будет только усиливаться», - добавила Карина Кэмерон. - У крупных компаний больше возможностей для оптимизации внутренних издержек за счет экономии на масштабе и влияния на поставщиков и арендодателей для снижения затрат. При этом, компании, предлагающие специализированные виды электроники, вряд ли смогут успешно конкурировать с магазинами, предлагающими полный спектр», - пояснила эксперт.

Источник:  Геннадий Ларичкин, Ирина Шехалай, Варвара Нефедьева, Retailer.RU

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация