(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

28.01.2009

Розница. У Орла ничего не вышло с Metro.

Немецкий ритейлер Metro cash&carry отказался от строительства мелкооптового гипермаркета площадью 10 тыс. кв. м и стоимостью 20 млн евро в Орле. Свои действия в компании объясняют кризисом, под влиянием которого она резко сократила темпы экспансии в Россию – в нынешнем году планируется запустить всего два новых торговых центра (ТЦ) при восьми в прошлом. Аналитики отмечают, что причинами отказа от экспансии в Орел могли стать нехватка кредитных ресурсов и возможность жесткой конкуренции с корпорацией «ГриНН». У компании в городе два гипермаркета «Линия».

Информацию об отказе Metro от замыслов по выходу в Орел вчера подтвердила Оксана Токарева, официальный представитель российского ООО «Метро Кэш энд Керри». «Мы приостановили все действия по экспансии в регион на неопределенный срок. Переговоры о возможности строительства ТЦ в Орле велись, но на начальном уровне – мы подбирали участок», – рассказала она. По словам госпожи Токаревой, основная причина решения – финансовый кризис. В 2009-м Metro cash&carry намерена открыть только два оптовых гипермаркета в России – в Кирове и Московской области. Оксана Токарева добавила, что компания до конца текущего года не намерена возвращаться к вопросу, касающемуся строительства комплекса в Орле: «Дальше посмотрим. Все зависит от поведения рынка».


Metro cash&carry является управляющей компанией ТЦ формата сash&сarry (мелкооптовая торговля) немецкой Мetro Group AG (оборот 64,3 млрд евро). Имеет свыше 600 ТЦ в 29 странах мира. Российское подразделение Metro cash&сarry уже ввело в эксплуатацию порядка 40 ТЦ в 26 регионах России. Продажи ООО «Метро Кэш энд Керри» в 2007 году превысили 2,55 млрд евро. В Черноземье функционируют магазины в Воронеже (торговая площадь – 7,4 тыс. кв. м, открыт в августе 2005-го), Липецке (6,5 тыс., июнь 2006-го) и Курске (общая площадь порядка 10 тыс. кв. м, был запущен в декабре 2008 года).
Впервые о планах по строительству ТЦ в Орле Metro cash&carry объявила в мае прошлого года. Тогда компания планировала возведение гипермаркета стандартных для нее проектных параметров – площадью 10 тыс. кв. м и стоимостью 20 млн евро. Объект должен был появиться в центре города, на площадях машиностроительного завода имени Медведева. А с началом кризиса немецкая сеть не намеревалась как-либо корректировать замыслы в регионе. В октябре 2008 года Оксана Токарева заверила корреспондента „Ъ“, что Metro по-прежнему рассматривает Орел как перспективный вариант для продвижения в России. «Участок под застройку пока не выбран. Однако о том, что мы отложили наши замыслы, речи быть не может», – подчеркивала госпожа Токарева. Впрочем, уже тогда участники рынка удивлялись оптимизму европейского конкурента, предполагая возможные проблемы компании с получением банковских займов как в России, так и в Германии.

Местные власти с сожалением восприняли решение Metro cash&carry заморозить орловский проект. Вице-мэр Орла Александр Горбачев отметил, что появление в городе ритейлера могло подстегнуть конкуренцию. «Такие крупные игроки занимают на локальных рынках достаточно значительную долю, чтобы предъявлять поставщикам свои требования по качеству и сопровождению продукции. Соответственно, последние, чтобы продолжать деятельность, волей-неволей должны были бы им отвечать», – пояснил господин Горбачев. Вместе с тем чиновник оговорился, что у проекта были минусы: «Площадка, которую планировали взять под ТЦ в Metro cash&carry, больше подходит для элитного жилья, чем для гипермаркета. Она расположена в центре города в непосредственной близости от Оки».

Аналитики отмечают, что отказ Metro от выхода в Орел имеет, помимо кризиса, и другие причины. «В городе успешно работает корпорация „ГриНН“, которая с двумя гипермаркетами „Линия“ имеет серьезную долю. В условиях кризиса немцы могли попросту не осилить конкурентной борьбы», – предположил начальник отдела прямых инвестиций ООО «Инвестиционная палата» Петр Панов. Господин Панов полагает, что другим фактором мог стать недостаток кредитных средств у всей международной сети Metro Group. Максим Клягин из «Финама» доверяет мотивировке отказа от экспансии, озвученной самой компанией. «Негативные последствия кризиса, в первую очередь в части снижения платежеспособного спроса, дефицит ресурсов стали основной причиной корректировки инвестпрограммы. Впрочем, положение сети остается стабильным. Мы не исключаем, что по мере восстановления темпов роста экономики и улучшения конъюнктуры на розничном рынке она вернется к экспансии в России прежними темпами», – заявил эксперт.

Источник:  Всеволод Инютин, "Коммерсантъ"

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация