(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

29.01.2009

Напитки. Coca-Cola по-прежнему делает ставку на российский рынок, несмотря на ослабление экономики - WSJ.

Ухудшение ситуации в экономике РФ не пугает руководство Coca-Cola Co., которое по-прежнему делает ставку на российский рынок, пишет газета The Wall Street Journal.

"Я уже видел подобное в прошлом много раз - в 1998 году в России, в 2001 - в Турции и Латинской Америке, - заявил главный исполнительный директор компании Мухтар Кент. - Такие времена - не повод отсиживаться и пережидать шторм".

Глобальная рецессия негативно сказывается на деятельности многих компаний, однако Coca-Cola входит в число тех, кто чувствует себя довольно хорошо в условиях кризиса и надеется на расширение своего бизнеса в период неопределенности.

Согласно предварительному прогнозу исследовательской компании Canadean Ltd., объем рынка безалкогольных напитков России в прошлом году сократился на 2,6%. В 2007 году было зафиксировано увеличение на 13,2%.

Coca-Cola и PepsiCo продолжают борьбу за этот рынок. Напитки PepsiCo занимали основную долю рынка во времена существования СССР, но в конце 90-х Coca-Cola захватила лидерство. В то же время сейчас ситуация выровнялась. На конец 2008 года доля "Кока-Колы" на российском рынке составляла 28%, "Пепси-Колы" - 15%. Однако, с учетом продаж всех безалкогольных напитков, выпускаемых этими компаниями, включая чаи, соки и другие напитки, Coca-Cola и PepsiCo идут ноздря в ноздрю, доля каждой из них на рынке составила в 2008 году порядка 23,5%, свидетельствуют данные Euromonitor International.

Несмотря на все негативные факторы, глава Coca-Cola рассчитывает на то, что Россия в конечном итоге станет одним из пяти крупнейших рынков для компании по объемам выручки и прибыли. Компания заявила, что в течение первых трех кварталов прошлого года ее доля на рынке РФ увеличивалась. Об этом же сообщила и PepsiCo.

Вместо того, чтобы сворачивать свои операции на российском рынке в условиях ухудшения ситуации в экономике, Coca-Cola расширяет свою деятельность, готовясь к более благоприятным временам. С мая прошлого года компания выпустила на рынок России, как минимум, восемь новых продуктов, включая энергетические напитки, чаи и соки, а также собственную версию традиционного для России напитка - кваса.

В настоящее время в России Coca-Cola продает практически самое большое количество видов и брэндов безалгокольных напитков, чем в какой- либо другой стране мира, 52% годового объема продаж компании приходится на негазированные напитки, такие как соки, чаи и бутилированную воду.

Среди новых напитков Coca-Cola, представленных в России, - квас "Кружка и бочка". За десять месяцев 2008 года этот квас завоевал 1,7%-ную долю рынка кваса, став восьмым по популярности в РФ брэндом этого напитка.

Другой брэнд - "Першин", представленный на рынок PepsiCo, более популярен и занимает третье место среди наиболее продаваемых брэндов этого напитка в РФ.

Источник:  WSJ

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация