(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

10.02.2009

Напитки. Nielsen: Рост розничных продаж соков в городах России в 2008г. составил 4%.

Рост розничных продаж соков в натуральном выражении в городах России в 2008г. по сравнению с 2007г. составил 4%. Такие данные приводятся в исследовании Nielsen. В то же время в стоимостном выражении рост розничных продаж соков в 2008г. составил 15%.

Из крупнейших категорий рынка безалкогольных напитков медленнее развивалась только минеральная/питьевая вода, розничные продажи которой в натуральном выражении сохранили относительную стабильность, рост составил 1% за период исследования. Продажи других безалкогольных напитков росли в 2008г. увереннее. По данным исследования Nielsen, рост розничных продаж кваса составил 11% в натуральном выражении, сладких газированных напитков - 5%, энергетических напитков - 30%. Динамика развития последней отрасли объясняется как ростом потребительского спроса, так и относительной молодостью категории.

Симптомы рецессии на российском рынке соков налицо, сообщает Nielsen. Как показали результаты исследования, в IV квартале 2008г. соковой отрасли не удалось восстановиться после традиционного летнего спада, и вместо роста, в октябре-ноябре 2008г. розничные продажи соков показали падение на 3% в объемном выражении, по сравнению с августом-сентябрем 2008г. И вряд ли в ближайшее время следует ожидать "реставрации" динамики, которую рынок демонстрировал еще в 2007г. (на 9% в натуральном выражении по сравнению с 2006г.), полагают эксперты.

По данным онлайн-опроса потребителей, проведенного Nielsen в рамках исследования Russians through crisis, 26% участников исследования сообщили, что сократили/прекратили покупку соков. Из них 18% респондентов стали покупать соков меньше и 8% - перестали покупать вообще.

То, как будут чувствовать себя игроки сокового рынка в 2009г., во многом будет зависеть от их портфеля брендов, полагают эксперты. Исследование Nielsen показало, что несколько лет назад рынок сока активно рос за счет картонных упаковок, в частности, за счет больших, 2-литровых, которые активно покупали потребители в крупных форматах торговли - супер- и гипермаркетах. Стремясь воспользоваться трендами "удобное потребление" и "еда на бегу", 1,5 года назад ряд производителей соков сделали ставку на ПЭТ-упаковку (пластиковая упаковка, однопорционная - менее 1 л или полнолитражная). Такие продукты появились в портфелях разных брендов, и доля "пластикового" формата выросла за период с января 2007г. по ноябрь 2008г. почти вдвое - до 7,5%. В нынешней ситуации тенденция может значительно измениться, учитывая антикризисные потребительские стратегии. Среди самых распространенных - покупать с той же частотой, что и раньше, но меньшими объемами, либо покупать реже, но большими объемами. И наконец, еще один из способов, которые используют потребители, чтобы снизить нагрузку на свой бюджет в условиях рецессии, - смена места покупки.

Источник:  РБК

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация