(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

19.02.2009

HoReCa. Обед по индексу РТС. Ресторанные сети запускают антикризисные меню

Руководитель департамента потребительского рынка Москвы Владимир Малышков считает, что московские рестораны должны превратиться, по сути, в столовые, предлагая обед за 60—70 руб. Многие заведения действительно собираются проводить антикризисные программы, однако полноценный обед за названную чиновником цену предложить не смогут. Fast-food в свою очередь ограничится лишь тем, что не будет повышать цены.

Вчера на встрече с журналистами Владимир Малышков рассказал о том, как он представляет себе будущее общепита. По его словам, ряду ресторанов стоит превратиться в «столовые» и предлагать посетителям «своеобразное антикризисное меню» — простые недорогие блюда. «Пообедать в такой столовой можно будет за 40—60 руб., а кто побогаче — за 100 руб.», — считает г-н Малышков. По данным департамента, у большинства жителей столицы сокращаются расходы на услуги ресторанов и многие перестают заказывать дорогие импортные напитки и экзотические продукты. «Процесс преобразования сейчас уже начинается, столовые будут по-прежнему работать под вывеской ресторанов, однако ассортимент их блюд и услуг будет проще», — отметил чиновник.

Действительно, в ряде ресторанов в связи с падающей покупательской способностью населения вводятся своеобразные антикризисные меры. Однако они далеко не столь радикальны, как полагает г-н Малышков. Так, например, в ресторанах компании «Росинтер», работающих в сегменте fine dining, появилось меню «По карману». «В этом меню самое дешевое блюдо стоит 70 руб., самое дорогое — 220 руб. Предложение действует каждый день с 12 до 18 часов дня», — пояснила PR-директор компании «Ростик групп» Валерия Силина. Специальное предложение для клиентов придумал основатель сети «Грабли» Роман Рожниковский: «Мы ввели предложение под названием «Формула обеда», это готовый набор блюд, который посетитель может быстро получить за цену около 200 руб».

Сеть суши-баров «Нияма» решила привязать антикризисное предложение к российской бирже — цена на бизнес-ланч составляет 25% от индекса РТС на момент открытия торгов. Таким образом, вчера в ресторанах «Нияма» можно было пообедать на 138 руб., тогда как обычный бизнес-ланч в заведении стоит около 250 руб.

«Я бы не стала говорить о преобразовании ресторанов в столовые. Дело в том, что статус заведения определяется не только ценой, но и многими другими параметрами», — говорит директор по связям с общественностью компании «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Карина Погосова. В сети «Сбарро» «Планета гостеприимства» недавно ввела суперланчи за 109 и 149 руб.

Пока более дорогие рестораны стремятся сохранить лояльность клиентов, снижая цены и придумывая новые меню, более дешевые заведения держат цены на прежнем уровне. Они надеются на приток клиентов, которые раньше предпочитали более дорогие заведения. «Главное, что мы сейчас делаем для потребителя, — не повышаем цены, хотя продукты, импортируемые из Японии, дорожают стремительно», — заявляет генеральный управляющий сети «Япоша» Роман Гройзберг. Он уверяет, что в последние месяцы в ресторанах компании количество посетителей выросло. Прирост сопоставимых продаж в январе 2009 года по сравнению с январем 2008-го составил, по данным сети, 47%.

В сети «Теремок» также не собираются вводить какие-либо антикризисные меры. «Сделать себестоимость нашего блина ниже невозможно без потери в качестве, а на это я пойти не готов», — заявил генеральный директор сети Михаил Гончаров. Единственным из опрошенных РБК daily рестораном сегмента fast-food, вводящим антикризисные меры, стал «Ростикс», в котором с января можно купить сэндвичи по 25—35 руб., тогда как раньше цена на бутерброды начиналась с 40 руб.

Источник:  RBC-Daily

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация