(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

06.03.2009

Алкоголь. InBev сдувает пену. Компания может продать российские активы ценой 6 млрд долларов

Крупнейшая в мире пивоваренная компания A-B InBev испытывает трудности с поиском средств на погашение кредитов, полученных ею на покупку в прошлом году американской Anheuser-Bush. В этой ситуации западные аналитики, которых цитирует Financial Times (FT), прогнозируют, что InBev может продать свой российский бизнес, который оценивается в 6 млрд долл.

В качестве наиболее вероятного покупателя называется SABMiller, которая пока имеет скромную долю российского рынка по сравнению с остальными транснациональными пивоварами. Если такая сделка состоится, SABMiller станет вторым по величине игроком на российском пивном рынке с долей рынка примерно 28%, в стоимостном выражении обойдя своих ближайших конкурентов Efes и Heineken.

Вчера Anheuser-Busch InBev представила финансовые результаты за 2008 год, в соответствии с которыми ее чистая прибыль снизилась на 41,4% по сравнению с 2007 годом, до 1,29 млрд евро. Выручка компании при этом увеличилась на 11,6% и составила 16,1 млрд евро, операционная прибыль выросла на 2,6%, до 4,02 млрд евро. Общемировой объем проданного A-B InBev пива снизился по итогам года на 0,8%. На территории стран Восточной Европы спад составил 6,1%, причем лидерами снижения были Украина и Россия. «На этом рынке объемы падали очень сильно, особенно в четвертом квартале, — отмечает аналитик KBC Securities NV Вим Хост. — InBev мало инвестирует в бренды, и в целом ясно, что в России у нее большие проблемы».

На этом фоне FT написала вчера, что A-B InBev может рассмотреть возможность продажи своего подразделения в России и на Украине. На такой шаг, по мнению газеты, компанию толкают большие долговые обязательства, которые сегодня составляют 56 млрд долл. До конца этого года компании необходимо погасить краткосрочный кредит в 3 млрд долл., который был привлечен на оплату сделки по покупке в прошлом году американской Anheuser-Bush. Сделка была завершена в ноябре 2008 года и обошлась InBev в 52 млрд долл.

«Одним из возможных покупателей российских и украинских активов могла бы стать SABMiller, которая держит только 6% российского рынка пива, но хотела бы иметь большую долю», — цитирует FT аналитика Bernstein Research Тревора Стирлинга. По данным «Бизнес Аналитики», в 2008 году SABMiller имела 10% пивного рынка РФ по стоимости.

В головном офисе A-B InBev РБК daily подтвердили, что действительно рассматривают возможность избавления от определенных активов, чтобы рефинансировать затраты на приобретение Anheuser-Busch. «Однако на данном этапе мы не можем прокомментировать, какие конкретно подразделения это могут быть», — сообщила руководитель департамента по связям с общественностью компании Марианна Амссомс. Главный офис SABMiller оставил запрос РБК daily без ответа.

Российский бизнес A-B InBev, по мнению западных аналитиков, оценивается в 6 млрд долл. По данным «Бизнес Аналитики» за 2008 год, компания контролирует 18% рынка, занимая на нем второе место после «Балтики» (Carlsberg), у которой 38% по стоимости. Основными активами InBev в России являются заводы в Клину (Московская обл.), Волжском (Волгоградская обл.), Омске, Перми, Саранске (Мордовия), Иванове, Курске, Новочебоксарске, Санкт-Петербурге и Ангарске (Иркутская обл.). Их общая мощность составляет порядка 35 млн гектолитров пива в год. В портфель брендов входят марки «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк», «Волжанин», Stella Artois, Staropramen и др.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко сомневается в том, что InBev решится на продажу активов в России: «Я считаю, что было бы глупостью с их стороны терять второе место на одном из крупнейших в мире пивных рынков». По его мнению, с точки зрения продажи бизнеса есть много европейских рынков пива, которые по прибыльности и росту менее интересны, чем Россия.

Директор по маркетингу «Очаково» Алексей Воинов считает, что InBev в последнюю очередь будет предлагать к продаже российский бизнес: «Но даже если все же это произойдет, я думаю, что в условиях экономического кризиса покупатель активов, кто бы им ни был, будет просить до 50% дисконта». Впрочем, менеджер одной из крупных пивоваренных компаний, напротив, считает вариант перехода российского бизнеса InBev в SABMiller вполне допустимым.
--------------------------------------------------------------------------------
"САН ИнБев" продается вместе с пивом. Anheuser-Busch InBev может уйти с российского рынка

Пивоваренная корпорация Anheuser-Busch InBev собирается продать подразделения в отдельных странах для погашения долга, достигшего на начало 2009 года €40,7 млрд. Большая часть задолженности — кредит, который бельгийская InBev взяла в 2008 году для покупки американской Anheuser-Busch. Как пишет Financial Times, корпорация может продать бизнес в России (ОАО "САН ИнБев" объединяет десять заводов и является одним из лидеров рынка) и на Украине.

О том, что Anheuser-Busch InBev может продать российское и украинское подразделения, вчера сообщила газета Financial Times (FT). "Компании нужны наличные средства, чтобы погасить часть долгов и сконцентрироваться на более прибыльных американских пивных брендах",— считают опрошенные FT аналитики. "Есть вероятность, что если InBev предложат достаточно привлекательную цену, они продадут российский и украинский бизнес",— цитирует FT слова аналитика Bernstein Research Тревора Стерлинга.

Пресс-секретарь Anheuser-Busch InBev Марианна Амссомс подтвердила "Ъ", что компания "рассматривает продажу определенных активов". "Это необходимо для рефинансирования поглощения Anheuser-Busch. Сейчас мы не можем комментировать, какие именно подразделения будут проданы. Решение Anheuser-Busch InBev будет основано на тщательном анализе стратегических и финансовых последствий продажи конкретных активов",— добавила госпожа Амссомс. Пресс-секретарь российской "дочки" концерна ОАО "САН ИнБев" Ирина Архипова не смогла оперативно ответить на запрос "Ъ".

Американская пивоваренная компания Anheuser-Busch согласилась на дружественное поглощение бельгийско-бразильским концерном InBev в июле 2008 года, сумма сделки составила рекордные для пивного рынка $52 млрд (см. "Ъ" от 15 июля). Согласно опубликованному вчера годовому отчету Anheuser-Busch InBev, чистый финансовый долг корпорации составил €40,7 млрд (кредитные линии на сумму $3 млрд должны быть погашены до конца 2009 года). Российский бизнес корпорации опрошенные FT аналитики оценили в $6 млрд. По данным источников FT, потенциальным покупателем российских активов может стать пивоваренная корпорация SAB Miller, что позволит ей существенно увеличить свое присутствие в России. Руководитель PR-департамента SAB Miller Найджел Фейрбрасс отказался комментировать "Ъ" интерес к российским активам конкурента.

По данным "Бизнес Аналитики" (БА), по итогам 2008 года SUN InBev занимала 18% российского пивного рынка в стоимостном выражении (по собственным данным Anheuser-Busch InBev, в 2007 году доля была больше — 18,8%). Лидером российского рынка является "Балтика" с 38%. Третье место занимает Heineken Russia — 14%, далее идут SAB Miller — 10%, Efes — 10%, "Очаково" — 3%. Объем рынка в натуральном выражении составил 1,1 млрд дал.

Корпорация Anheuser-Busch InBev, крупнейший в мире пивовар, представлена более чем в 30 странах. Портфель включает более 200 брендов, среди которых Budweiser, Stella Artois, Beck`s, "Клинское", "Сибирская корона" и др. Выручка в 2008 году — €16,1 млрд. Капитализация — €32,5 млрд.

В России концерну принадлежат десять производственных площадок в Ангарске, Волжском, Иванове, Клину, Курске, Новочебоксарске, Пушкине, Омске, Перми и Саранске. В середине декабря 2008 года InBev объявил о приостановке производства на заводе в Пушкине, купленном в 2005 году у бизнесмена Олега Тинькова за €167 млн. В компании заявили, что остановка завода связана с "неблагоприятным в том числе для отрасли экономическим прогнозом". Источники в InBev утверждали, что компания испытывает трудности c продвижением пива "Тинькофф": его рыночная доля снизилась с 0,8% в 2005 году до 0,1% в 2008-м (см. "Ъ" от 12 декабря 2008 года).

Но директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко сомневается, что Anheuser-Busch InBev будет сокращать свое присутствие на российском рынке. "У компании есть более рентабельные, соответственно, более дорогие активы в Европе",— поясняет он.

По данным "Бизнес Аналитики", в денежном выражении рынок пива в России в 2008 году вырос на 15%, в 2007-м — на 20%. И все-таки "экономический кризис, начавшийся в сентябре, не сильно затронул рынок в силу его сезонности" (основные продажи пива приходятся на период май—сентябрь), считает старший аналитик БА Сергей Новгородов.



   Источник: Коммерсантъ

Источник:  RBC-Daily

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация