(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

28.02.2008

По оценке ТЕТРА ПАК, в 2007 году рынок белого упакованного молока в России вырос на 4%

По оценке Тетра Пак, в 2007 году рынок цельномолочной продукции в России составил 10,34 миллиарда литров, что практически соответствует уровню 2006 года. Вместе с тем рынок белого упакованного молока вырос на 4%. Резкий мировой скачок цен на сырье отразился на стагнации рынка в целом. Так, в 2007 году рост продаж пастеризованного молока составил 2%. И, напротив, наиболее динамично развивается сегмент ультрапастеризованного молока. По сравнению с 2006 годом он увеличился на 12% и в абсолютных цифрах превысил 1,3 млрд. литров. По заказу Тетра Пак компания TNS Gallup Media провела исследование рынка потребления молока в России, которое выявило основные тенденции спроса и обозначило ключевые факторы, влияющие на выбор этого продукта. Стабильно высоким остается число российских семей, в рацион питания которых включено молоко. Так, в 2007 году этот показатель составил 94.7%. При этом среди всего многообразия упаковки более 54% семей потребляют молоко из литрового картонного пакета. В Москве такая упаковка является абсолютным лидером продаж – ее выбирают 81.3% покупателей. Проведенный анализ выявил ряд изменений в потребительских привычках россиян. В целом в стране остается стабильным число семей, которые приобретают молоко несколько раз в неделю – и в 2006 и в 2007 году их было чуть больше 50%. Все больше потребителей закупают молоко впрок, сокращая походы в магазины до 2-3 раз в месяц. Особенно заметна эта тенденция в мегаполисах. Поэтому вполне закономерно увеличение спроса на ультрапастеризованное молоко в картонной асептической упаковке, так как покупатель получает продукт высокого качества в упаковке, которая может обеспечить его безопасное хранение до 6 месяцев. Среди различных форматов рекордсменом роста стала упаковка Tetra Fino Aseptic – ее рост продаж в прошлом году, по данным Тетра Пак, составил 44%. В исследовании также изучались предпочтения россиян в выборе мест покупки. Около половины россиян приобретают молоко в супермаркетах. Примерно пятая часть респондентов по России покупают молоко в небольших магазинах самообслуживания. Затем по популярности следуют гипермаркеты. Решение о покупке молока чаще принимают женщины. Данные исследования показывают, что наиболее активными покупателями являются женщины в возрасте от 35 до 44 лет. Почти 70% из них регулярно приобретают этот продукт. Если говорить о мужчинах, то приобретают молоко чаще те, кто старше 65 лет – около 54% представителей этой возрастной группы являются постоянными покупателями. Сразу за ними - поколение 25-35-летних, которое уже успело по достоинству оценить пользу этого уникального продукта. В исследовании анализировались и факторы, которые влияют на выбор молока, такие как цена продукта, объем упаковки, бренд и другие. Наибольшее значение имеет цена – она важна почти для 85% женщин. Ценовой фактор учитывается и 80% мужчин. Для 80% покупателей при покупке имеет значение объем упаковки. Бренд остается одним из серьезных ориентиров для потребителя. В выборе того или иного продукта он оказывает существенное влияние на решение о покупке. При покупке молока бренд учитывает 70% мужчин и 75% женщин. По прогнозам Тетра Пак, в 2008 году рост рынка белого упакованного молока продолжится. Особенно заметно будет расти потребление ультрапастеризованного молока. Большие показатели роста продемонстрирует экономический сегмент. Продажи ультрапастеризованного молока в Tetra Fino Aseptic продолжат развиваться рекордными темпами, так как эта упаковка позволяет обеспечить высокое качество молока при доступной цене. Большой потенциал развития – у больших форматов для семейного потребления, например, у упаковки 1,5 литра, которая позволяет сэкономить на стоимости молока за литр. ------------------ Тетра Пак является мировым лидером в области систем переработки, доставки и упаковки жидких пищевых продуктов. Девиз Тетра Пак – «Сохраняя лучшее» – отражает философию компании сделать продукты питания безопасными и доступными повсеместно. Тетра Пак работает в более чем 165 странах и насчитывает 20 900 сотрудников. Мы убеждены, что Тетра Пак как ответственная компания-лидер может гармонично сочетать рентабельный рост, устойчивое экологическое развитие и корпоративную социальную ответственность. Совместно со своими заказчиками и поставщиками, компания Тетра Пак постоянно улучшает технологические и упаковочные решения для того, чтобы обеспечивать миллионы людей по всему миру полезными, инновационными и экологически безопасными продуктами.

Источник:  РБК

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация