(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

13.03.2009

Алкоголь. «Русский алкоголь» остался без коктейлей. Слабоалкогольное направление выделено в отдельный бизнес.

Новые собственники ГК «Русский алкоголь» — CEDC и Lion Capital — решили выделить в отдельный бизнес производство слабоалкогольных напитков, занимающее 4% в обороте группы. Как стало известно РБК daily, с февраля петербургское предприятие «Браво Премиум», на котором выпускаются коктейли, является самостоятельной от «Русского алкоголя» структурой, а его менеджмент подчиняется напрямую акционерам. В скором времени у двух компаний будут раздельные каналы дистрибуции: если раньше коктейли входили в портфели дистрибьюторов, продвигающих водочную продукцию «Русского алкоголя», то в будущем они будут продаваться через оптовиков, занимающихся слабоалкогольными напитками.

ГК «Русский алкоголь» в 2008 году, по данным Росстата, произвела 15,6 млн дал водки, став лидером российского рынка. Основные бренды — «Зеленая марка», «Журавли» и «Маруся». В июле 2009 года владельцем 90% акций компании стал консорциум инвесторов в лице Lion Capital и CEDC. Последней в настоящее время принадлежит 42% акций «Русского алкоголя», купленных за 181,5 млн долл. Завод ООО «Браво Премиум» (Санкт-Петербург) основан в 2002 году, вошел в состав «Русского алкоголя» в 2005 году. Потенциальная мощность производства — более 7 млн дал в год. Основные марки — China Town, Funky Jaz, VDK, Bravo Classic, Gordon’s и др.

О том, что «Браво Премиум» больше не входит в ГК «Русский алкоголь», РБК daily рассказал гендиректор водочной компании Карло Радикати. По его словам, решением акционеров группы с февраля этого года «Браво» стало самостоятельной структурой, его исполнительным директором назначен Сергей Капитель, который будет напрямую подчиняться CEDC и Lion Capital. «Выделение слабоалкогольного производства в отдельную структуру связано с намерением собственников усилить позиции в этом сегменте, что будет достигаться, в частности, за счет разделения системы продаж коктейлей и продаж крепких напитков, — заявил г-н Радикати. — Первые контракты с дистрибьюторами слабоалкогольных напитков уже подписаны». Он добавил, что на коктейли приходилось 4% оборота всей группы. В порт-феле слабоалкогольных брендов в будущем могут появиться новые продукты, в том числе энергетики.

По данным Росстата, в 2008 году «Браво Премиум» занимал третье место по объему продаж САН, произведя 6,4 млн дал напитков. Это на 6,5% меньше аналогичного показателя 2007 года. При этом весь рынок САН в прошлом году увеличился на 28%, составив 41,8 млн дал. Первое место по объемам производства в прошлом году занимало ООО «Юнайтед Боттлинг Групп» («Хэппилэнд») — 15 млн дал (рост в 2,8 раза), за ним следовало ООО «Мегопак» — 7,3 млн дал (рост на 29%).

Дистрибьюторы «Русского алкоголя» пока не получали извещений от компании относительно прекращения продаж САН. «Мы по-прежнему пока продаем их коктейли в нагрузку к водочной продукции», — говорит гендиректор подмосковной компании «Регион 50» Николай Лаушкин. Продажи коктейлей он назвал «не очень хорошими». «Мы не специализируемся на продажах такого рода продукции, поэтому решение соб-ственников «Русского алкоголя» перевести ее на профильных дистрибьюторов, конечно, правильное», — считает он.

Отдельная дистрибуция продукции «Браво Премиум» позволит расширить ее представленность в рознице, уверена вице-президент по маркетингу «Хэппилэнда» Елена Герасимовская. «Водочные дистрибьюторы, как правило, не покрывают продажи в мелкой рознице типа уличных палаток, на которые приходится значительная доля продаж САН», — говорит она. Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев отмечает, что, когда компания нагружает дистрибьютора большим портфелем, все продукты, входящие в него, не могут быть в приоритете. «Подобное же разделение повышает эффективность продаж конкретной разновидности продуктов», — добавил г-н Алексеев.

Источник:  RBC-Daily

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация