(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

29.02.2008

"Путинке" нашли соратников. После выборов "Винэксим" запустит новые брэнды

Компания "Винэксим", создатель водочного брэнда "Путинка" (до 110 руб. за 0,5 л в рознице; на марку приходится до 80% продаж компании), никогда не признавала прямой связи между названием своей водки и фамилией президента. Но именно накануне президентских выборов она собирается запустить новые марки — коньяк "Война и мир" и премиальную водку (около 250 руб. за 0,5 л). Владельцы "Путинки" вовремя задумались о новых проектах, считают участники рынка: даже самые популярные водочные брэнды в России не живут дольше четырех-пяти лет. В течение полугода компания "Винэксим" начнет продажи коньяка в среднеценовом сегменте (200-400 руб. за 0,5 л), предположительно он будет называться "Война и мир", рассказал "Ъ" генеральный менеджер компании Стас Кауфман. "Винэксим" рассчитывает создать альтернативный продукт самому популярному коньяку в этой ценовой категории — "Московскому". По данным "Бизнес Аналитики", на долю "Московского", выпускаемого винно-коньячным заводом "КиН", в 2007 году приходилось 15% всего рынка. Возможно, "Винэксим" запустит еще один коньячный брэнд в премиальном сегменте, добавляет господин Кауфман. О коньячном проекте "Винэксима" осведомлены участники рынка: компания уже презентовала "Войну и мир" на проходившей в феврале выставке "Продэкспо". До конца 2008 года "Винэксим" запустит еще как минимум два новых водочных брэнда — в премиальном (в районе 250 руб. за 0,5 л) и субпремиальном ценовых сегментах (до 150 руб.). Сейчас "Винэксим" ищет площадки для их розлива. Инвестиции в раскрутку новых брэндов будут сопоставимы с размером средств, потраченных на продвижение "Путинки", обещают в компании. Директор аналитического агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает ежегодный бюджет в продвижении "Путинки" на первоначальном этапе минимум в $15 млн, а общие затраты в раскрутку брэнда в 2003-2008 годах — в $50 млн. Компания "Винэксим" создана в 2000 году. По данным "СПАРК-Интерфакса" на 1 января 2008 года, учредители компании — ООО "Маиф" (50%), ООО "Мегаком Люкс" и ООО "Национальная дистрибьюторская компания "Меркурий"" — по 25%. "Винэксим" называет только одного владельца — Вадима Смирнова. Занимается дистрибуцией алкогольных напитков, продает собственную водку "Путинка", производимую по заказу на московском заводе "Кристалл". По собственным данным, "Винэксим" продает 3,6 млн дал "Путинки" (до 110 руб. за 0,5 л в рознице) в год, и на эту марку приходится до 80% всей выручки компании. Журнал Forbes оценивает годовые продажи "Путинки" в 11,8 млрд руб. "У брэнда до сих пор сохраняется положительная динамика продаж",— оптимистичен господин Кауфман. По данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году "Путинка" занимала 4,3% рынка в стоимостном выражении, в 2006-м — 4,2%, в 2005 году — 3,9%. Создатели "Путинки" никогда не признавались в том, что название водки обыгрывает фамилию президента, и сейчас Стас Кауфман уверяет, что запуск новых проектов никак не связан со сменой политического лидера в России. По его словам, после выборов продажи "Путинки" только возрастут — у покупателей возникнет ностальгия по "эпохе Путина". Безусловно, успех "Путинки" был обеспечен лояльностью населения к Путину, уверен креативный директор агентства "Директ Дизайн Вижуал брэндинг" Леонид Фейгин: "Название "Путинка" женского рода, поэтому водка воспринималась как своего рода "женское лицо Путина, мягкая сторона сильного лидера" — идеальный вариант для водки". По словам господина Фейгина, удачное название позволило создателям водки не думать над другими элементами брэндинга, но если шумиха вокруг фамилии Путин после выборов стихнет, то владельцам брэнда придется придумывать для "Путинки" собственную историю. "После выборов продажи "Путинки" упадут максимум на 20%, так как свою нишу водка уже заняла",— считает господин Дробиз. Гендиректор дистрибуторской компании "Кристалл Лефортово" Виктор Алексеев также считает, что после выборов доля "Путинки" должна упасть: "Специфика российского рынка водки в том, что с годами успешные брэнды не только не крепнут, а теряют позиции".

Источник:  Коммерсантъ

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация