(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

29.02.2008

Марк Кауфман заговорит по-польски. CEDC покупает 75% дистрибутора алкоголя Whitehall Group

CEDC приобретает 75% акций российской компании Whitehall Group, в том числе 49,9% голосующих акций, а также опцион, в котором оговорены определенные условия на выкуп остальных акций не ранее чем 31 декабря 2013 года, объявил вчера на NASDAQ польский алкогольный холдинг. Сумма сделки не разглашается, но указывается, что в 2008 году чистая выручка Whitehall составит $200 млн, компания продала 1,2 млн девятилитровых кейсов. Гендиректором Whitehall Group останется основатель компании Марк Кауфман. Планируется, что сделка завершится в течение двух-четырех месяцев, говорится в сообщении. Марк Кауфман вчера подтвердил факт переговоров и сообщил, что в сделку не войдет водочный брэнд Kauffman, поскольку "марка не зарегистрирована на Whitehall". Финансовый директор ГК ОСТ Алексей Мустяца оценил приобретаемый польской компанией пакет в $25-30 млн. С этой оценкой согласен совладелец компании "Русские традиции" Александр Квак. CEDC — один из крупнейших производителей водки в Польше. Владеет брэндами Zubrowka, Bols, Soplica. Дистрибутор более 700 брэндов, в том числе Remy Martin, Metaxa, Corona, Foster`s, Jim Beam, Guinness. В Польше компании принадлежит 16 дистрибуторских центров и 76 филиалов. Работает в том числе в Германии, Швеции, Дании, Эстонии, Азербайджане, Армении. В свободном обращении 90% акций. По собственным данным, выручка в 2007 году — $1,1 млрд (в 2006 году — $944,1 млн). Компания Whitehall Group основана в 1992 году Марком Кауфманом. Владеет 50% акций в совместном предприятии с Moet Hennessy, которое продает в России принадлежащие западному холдингу марки (Hennessy, Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Moet & Chandon, Glenmorangie и Ardbeg), Кроме того, является дистрибутором Asti Mondoro, Old Smuggler и Glen Grant, Barbero, чилийских и австралийских вин. Продает водку под брэндом Kauffman и развивает сеть одноименных алкогольных бутиков (11 магазинов). В июле 2007 года поляки объявили, что ведут переговоры с российской "Парламент групп" (см. "Ъ" от 18 июля 2007 года). Обе стороны тогда заявили о "намерении создать стратегический альянс", в рамках которого польская компания "получит доступ к разветвленной дистрибуторской сети группы". Кроме того, CEDC планировал "привести в Россию новые марки крепкого алкоголя". Реализовать эти планы поможет именно дистрибуторская сеть Whitehall, считает PR-директор ГК "Союз-Виктан" Сергей Комоцкий. "Объединение дистрибуции "Парламент групп" и Whitehall — правильное решение,— считает гендиректор "Алкогольных заводов Гросс" Виктор Самойлов.— Партнеры были бы представлены практически во всех алкогольных сегментах". По оценке главы Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, доля Whitehall на российском рынке продаж алкоголя составляет 3-4%, в премиальном сегменте — 7%. "Покупка Whitehall даст CEDC существенный прирост выручки,— полагает он.— До сих пор поляки мало занимались премиальным алкоголем, реализуя в основном собственные марки".

Источник:  Коммерсантъ

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация