(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Новости рынков


 

02.06.2009

Молочка. Тетра Пак прогнозирует дальнейший рост потребления молока в мире в ближайшие три года

Согласно результатам исследования, опубликованного сегодня компанией Тетра Пак, мировым лидером в переработке и упаковке жидких пищевых продуктов, ежегодный совокупный рост мирового потребления молока и других жидких молочных продуктов в ближайшие три года составит 2.2%. Tакой прогноз содержится в «Индексе рынка молочных продуктов Тетра Пак» (Tetra Pak Dairy Index), новом полугодовом отчете о тенденциях потребления в молочной промышленности, призванном помочь производителям молочных продуктов в определении возможностей для дальнейшего роста.


Как сообщается в «Индексе рынка молочных продуктов Тетра Пак», в 2008 г. мировое потребление жидких молочных продуктов, исключая соевые напитки и заменители молока, достигло рекордного показателя - 258 миллиарда литров. Это означает мировой рост в размере 1.6% по сравнению с 2007 г., т.е. дополнительные четыре миллиарда литров. За последние четыре года совокупные темпы годового роста потребления молока и других жидких молочных продуктов в мире составили 2.4% несмотря на резкий рост цен в течение последних двух лет: на некоторых рынках он составил до 75%, а стабилизация наступила лишь в конце 2008 г.

Деннис Йонссон, Президент и Исполнительный директор Тетра Пак сказал: «Mолоко - это один из главных базовых продуктов питания, крайне важная составляющая здорового рациона людей любых возрастов во всем мире. Мы считаем, что на ближайшие три года наметились две основные тенденции, влияющие на уровень потребления молока в мире: это продолжающийся рост потребления на развивающихся рынках, а также явный сдвиг в сторону потребления упакованного молока. Молоко в упаковке пользуется все большим спросом, что, в первую очередь, объясняется заботой людей о своем здоровье и безопасности, а также их стремлением к выбору более «удобных» продуктов, соответствующих деловому и мобильному стилю современной жизни».

На развивающиеся рынки приходится почти 96% роста мирового потребления.
Лидерами по темпам роста на мировом рынке молочных продуктов — 95.8% за последние четыре года — являются развивающиеся рынки, в том числе Индия, Пакистан, Китай и Ближний Восток. Их характеризует быстрый рост потребления молока и других жидких молочных продуктов, что объясняется увеличением численности населения, ростом семейных доходов, новыми тенденциями в области питания, а также доступностью молочных продуктов. Так, например, с 2005 по 2008 г. ежегодный совокупный рост потребления жидких молочных продуктов в Китае составил 13.4%, а уровень потребления в 2008 г. достиг рекордного показателя - 27 миллиардов литров. Если к этому добавить также объем потребления соевых напитков и заменителей молока, таких как напитки на основе риса, орехов, зерна и семян, эта цифра составит 39.4 миллиардов литров.

Ожидается, что к 2012 г. доля упакованного молока будет составлять 72% от объемов мирового потребления.  
Другим важным фактором, влияющим на рост потребления молока, прежде всего, на развивающихся рынках, является радикальное изменение в подходах к вопросу упаковки и потребления жидких молочных продуктов. В период с 2005 по 2008 г. доля неупакованного молока на мировом рынке снизилась на 1.8%. За это же время доля рынка ультрапастеризованного молока, которое в закрытом виде можно перевозить и хранить при комнатной температуре выросла на 3.2%.

Согласно прогнозам Тетра Пак, в период до 2012 г. ежегодный совокупный рост мирового потребления ультрапастеризованного молока составит 5.2%, а ежегодное потребление такого молока в мире в 2012 году превысит 70 миллиардов литров. Потребление упакованного молока и других жидких молочных продуктов демонстрирует более высокие темпы роста в сравнении с категорией жидких молочных продуктов в целом. Ожидается, что к 2012 г. доля упакованного молока будет составлять 72% от объемов мирового потребления.

В современных экономических условиях потребители стремятся к экономии и выбирают базовые продукты питания.
Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией GfK Roper Consulting, более 31% потребителей обеспокоены, прежде всего, тем, хватит ли им средств на повседневную жизнь и оплату текущих расходов. Поэтому потребители молочных продуктов все чаще отдают предпочтение недорогим брендам или частным торговым маркам. К примеру, в настоящее время в Западной Европе на долю частных торговых марок приходится почти 36% общего объема продаж белого молока.

«Принимая во внимание нынешнее состояние экономики, мы предполагаем, что многие потребители вернутся к базовым продуктам”, - говорит Деннис Йонссон. - Например, они могут выбрать белое молоко вместо более дорогих продуктов с добавленной стоимостью, таких как, например, напитки на основе йогурта. Или отказаться от премиальных брендов и перейти на менее дорогие. И все же, мы ожидаем, что в обозримом будущем мировой рынок молочных продуктов продолжит уверенный рост».

<{ Вернуться в раздел

К остальным новостям }>

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация