(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Опросы (количественные и качественные исследования)


Качественные

Это вид исследования, в ходе которых с потребителем (потребителями) ведется сравнительно свободная беседа на заранее установленные темы. Свободная форма дискуссии позволяет выявить информацию, которая могла быть упущена в формализованной анкете. Данные исследования позволяют выявлять мысли и стереотипы потребителей, на основе которых разрабатываются уникальные свойства продукта, его позиционирование и различные креативные идеи.

Основные виды качественных исследований:

Фокус-группы. Дискуссия, в ходе которой принимают участие 8-10 потребителей и модератор (ведущий фокус-группы). Дискуссия ведется в рамках плана дискуссии. Метод позволяет респондентам свободно высказываться по обсуждаемым темам, вести межличностную дискуссию, позволяющую лучше понять потребительскую логику.
Персональные интервью. По структуре работы напоминает фокус-группы, однако ведется не с группой, а лично (интервьюер - интервьюируемый). Метод более затратный и длительный, однако, в ряде случаев значительно более эффективный. В частности, он позволяет вести более откровенную беседу, полнее понять мнение каждого отдельного потребителя. Отдельным подвидом данных исследований являются экспертные интервью, когда дискуссия ведется с потребителем или специалистом, обладающим очень большим объемом данных по интересующей теме.

Количественные

Выполняются в том случае, когда в ходе опроса требуется сбор статистически более точной информации. Подобные исследования требуют участия сравнительно большого числа потребителей (респондентов), поэтому опросы проводятся по простой, формализованной схеме (анкете).

Наиболее часто используемые виды количественных опросов:

Анкетные опросы. Уличные или телефонные. Позволяют сравнительно быстро получить информацию об определенном круге вопросов (указанных в анкете). Эффективны для предварительного определения численности и параметров целевой аудитории, проверки различных гипотез.
Холл-тесты. Проводятся в заранее подготовленном помещении, в котором интервьюируемому демонстрируются заранее подготовленные материалы. Используются для подробного анализа и выбора лучшего креативного решения, изучения органолептических вкусов потребителей и т.п.
Панельные опросы (омнимбусы). Представляют собой регулярно проводимые масштабные опросы, как правило, среди одних и тех же потребителей по одинаковым анкетам. Они позволяют: очень точно оценивать численность потребителей отдельных марок и видов продукции, отслеживать динамику числа потребителей, числа и объемов покупок и т.п.
Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация