(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Термины и понятия


B

Bait-ad - заманивающая в магазин реклама

Реклама, предлагающая соблазнительно низкие розничные цены на товары с целью привлечения покупателей в магазин. Фак­тически же покупателю будет очень труд­но, если вообще возможно, совершить по­купку рекламируемого товара, поскольку в намерения продавца входит (а) привле­чение покупателя в магазин, а затем (б) пе­реключение его на более дорогой товар.

Balanced Scale - Уравновешенная шкала

Шкала с равным количеством благоприятных и неблагоприятных вариантов ответов.

Banner - баннерная реклама

Демонстрируемый в онлайн рекламе графический файл, рекламный носитель, представляющий собой графический файл (GIF, JPEG, flash), и имеющий ссылку на сайт рекламодателя. Обычно целью баннерной рекламы является формирование имиджа компании и увеличение числа клиентов компании.

Behavior - поведение

Действия потребителя по отношению к объекту, на который направлено его внимание

Below-the-line cost (BTL) технические и производственные расходы.

Бухгалтерский термин, относящийся к производственным расходам на оборудование, материалы, специальные эффекты, арендную плату и другие цели технического характера, необходимые для съемки данной коммерческой рекламы. К этим расходам также относятся любые страховые и налоговые платежи, которые должны быть выполнены для удовлетворения производтсвенных потребностей. По российской классификации BTL включает в себя: стимулирование сбыта среди торговых посредников, стимулирование сбыта среди потребителей, прямой маркетинг, special events, POS-материалы.  

Benchmark - база

Некоторый показатель, служащий точкой отсчета, от которой могут быть измерены или с которой могут быть сравниваться аналогичные показатели. В области маркетинга такой базой может быть оценка продукта на monadic тестах, средняя оценка отношения к рекламе в конкретной продуктовой категории и т.п.

Benefit - полезность

Удовлетворение потребно­стей, получаемое потребителем от товара или услуги.  

Benefit Segmentation - Сегментация по выгодам

Сегментация потребителей на группы по искомым ими выгодам.  

Benefit segmentation - сегментация полезности

Метод определения целевой аудитории (targetaudience) для конкретной продукции по тем людям, которые хотят получить по­лезность (benefit) от предлагаемой продук­ции. Например, если продукцией является скоростной спортивный автомобиль, то це­левой аудиторией будет тот сегмент населе­ния, который хочет получить полезность от скоростного спортивного автомобиля. Существуют различные аудитории для различных осознанных полезностей. На­пример, зубная паста приносит три различ­ные полезности, каждая из которых важна для различных сегментов населения. Пер­вая полезность - это замедление порчи зу­бов, вторая - придание зубам белизны и третья - освежение полости рта. Сегмен­тация аудитории в соответствии с этими полезностями может способствовать про­движению товара на три различных рынка и обеспечению таким образом максималь­ной эффективности комплекса маркетинга.

Bias - Смещение

Общий термин для всех ошибок результатов исследования, не связанных со статистической ошибкой выборки.

Billboard

Рекламный щит, доска объявлений; рекламная панель; рекламный плакат; рекламный стенд.

Black box concept - концепция «черного ящика».

Концепция, заключающаяся в том, что процесс принятия потребительского реше­ния нельзя познать или предсказать. Кон­цепция стремится выделить схему поведе­ния потребителя при принятии им реше­ния о покупке. В рамках этой концепции перечисляются элементы, участвующие в принятии маркетинговой информации, и то влияние, которое они оказывают на по­требителя с учетом внешних воздействий и его личных характеристик. Концепцией рассматриваются факторы внешней среды, например, экономические условия, такие личные факторы, как идеи, управляющие потребительскими желаниями, и факторы покупательской реакции, например, про­цесс, в результате которого потребитель принимает решение относительно кон­кретного товара или его качества. Хотя концепция черного ящика используется как модель для демонстрации влияния программы мероприятий маркетинга (mar­ketingmix) в сочетании с другими внешни­ми переменными, никто не может указать четкую формулу, определяющую потреби­тельское решение, чем и объясняется на­звание концепции.

Blind Testing - Слепое тестирование

Один из видов тестирования продуктов, при котором потенциальный потребитель не видит названий, упаковок и других идентифицирующих торговую марку характеристик тестируемых продуктов. Главной целью слепых тестов является получение оценок без влияния имиджевых характеристик, фокусировка потребителя на оценку базовых, внутренне присущие продукту характеристик.

Boston Matrix - Бостонская матрица

Метод оценки портфолио продуктов компании, разработанный Бостонской консалтинговой группой. Данный метод изображается в виде диаграммы в форме таблицы из четырех ячеек - четырехъячеечная матрица. Каждая ячейка показывает развитие продукта в процессе его жизненного цикла, а также его вклад в жизнеспособность и прибыльность всего портфолио продукта в целом. Это позволяет коллективам, которые занимаются маркетингом и менеджментом продукта, оценивать эффективность продуктов, их возможный потенциал и дальнейшую судьбу. Данный метод позволяет анализировать относительную важность отдельных продуктов в контексте всего портфолио.

Box-and-Whisker plot - "Ящик с усами"

Это специальный вид графиков, в которых участвует интервальная переменная и категориальная (смотрите Шкалы ). По горизонтальной оси откладываются категории второй переменной, которая делит выборку на группы (группа может быть и одна). Для каждой из групп строится "ящик с усами", представляющий собой заштрихованный прямоугольник, разделенный горизонтальной линией. Горизонтальная линия соответствует тому значению первой (интервальной) переменной, которое является медианой . Верхняя и нижняя границы прямоугольника соответствуют соответственно 75-му и 25-му процентилям , таким образом "внутрь" прямоугольника попадает 50% наблюдений. Из ящика вверх и вниз "торчат" усы, которые заканчиваются в наибольшем и наименьшем значениях, не являющихся выбросами. Выбросами считаются значения, лежащие в диапазонах, больших чем в 1.5 раза чем высота ящика от его верхней и нижней границы соответственно. Выбросы на графике обозначаются кружочками и звездочками.
Как отмечалось выше, данный тип графика подходит для интервальных шкал, которые довольно редко встречаются в маркетинговых исследованиях.

Brainstorming - «мозговая атака».

Часто исполь­зуемый метод генериро­вания новых идей путем создания творчес­ких групп. Такая группа собирается вместе, и ее члены высказывают спонтанно пришедшие им в голову идеи без их оценки до тех пор, пока не будет обнаружено что-то такое, что может быть полезным. Предпо­лагается, что любое высказывание не может расцениваться как неуместное или неесте­ственное. Такой процесс помогает осуще­ствить скачок от общей идеи к конкретным словам и изображениям, формирующим основу маркетинговой кампании.

Brand - бренд

Вся совокупность представлений, идей, образов, ассоциаций и т.д. о конкретном продукте, которая сложилась у потребителей и вызывает в нем желание купить/использовать данный продукт.

Brand attitude - отношение к товару определен­ной марки

Отношение потребителей к то­вару, определяемое в результате рыночных исследований. Это понятие включает в себя то, что думают люди о данной продук­ции или услуге, насколько она отвечает их потребностям и, наконец, оценку, сколько людям требуется данной продукции.

Brand extension - расширение продаж товаров с одним фирменным названием

Прибавление нового товара к уже существующим на рынке товарам с таким же фирменным названием или торговой маркой (brandname). Это поз­воляет новому товару воспользоваться хоро­шей репутацией товара, уже завоевавшего себе место на рынке.

Brand image - репутация товара определенной марки

Свойства, с которыми покупатель связывает товары конкретной марки, вы­раженные в его потребительском поведе­нии и желаниях, но связанные также с це­ной, качеством и ситуационным использо­ванием этого товара. Такая репутация не является изначально прису­щей торговой марке, а создается в процес­се рекламной деятельности.

Brand loyalty - лояльность по отношению к торговой марке

Принцип повторяемости приобретения того или иного товара, которое сопровождается глубинным положительным отношением потребителя к товарам данной марки.
 

Brand name - фирменное название, торговая марка

Та часть товарного знака (trademark, servicemark), которая может быть произ­несена, в отличие от его идентифицирую­щего символа. Фирменное название может представлять собой слово, букву или соче­тание слов или букв.

Brand preference - предпочтение торговой марки

Избирательный спрос не на продукцию, а на торговую марку или степень предпоч­тения одной торговой марки другой. Рек­лама, основанная на предпочтении торго­вой марки, должна убеждать целевую ауди­торию (targetaudience) учитывать преиму­щества торговой марки часто путем создания ей репутации давно существующего и пользующегося доверием имени. Если рек­лама имеет успех, то потребитель выберет данную торговую марку из всех других в лю­бой категории продукции. 

Brand share - удельный вес товара данной тор­говой марки

Выраженная в процентах сумма, истраченная за определенный период потребителями на дан­ный товар, по сравнению с деньгами, ис­траченными ими на все конкурирующие товары, относящиеся к той же группе.

Brand switching - переключение на другую тор­говую марку

Решение потребителя приоб­ретать товар такой марки, которая отлича­ется от марок ранее или обычно им при­обретаемого товара. Переключение на другую марку может быть вызвано измене­нием цены, особой полезностью и внесе­нием усовершенствований в конкурирую­щую продукцию, стремлением к новизне (novelty), значительным числом доступных марок продукции, осознанным риском, частотой покупок, изменением качества или уровнем удовлетворения от последней покупки. Переключение чаще всего име­ет место при приобретении такой продук­ции, для которой отсутствуют значитель­ные колебания качества между различны­ми торговыми марками, например прохла­дительные напитки, молочные продукты или бумажные полотенца.  

Branding - Брендинг

Система маркетинговых методов и бизнес-процессов, с помощью которых компания, организация или продукт дифференцируется от других продуктов компаний и организаций. Это способ, которым выражается его индивидуальность и функционирование на рынке. В современном маркетинге брендинг - это процесс идентификации и дифференциации какого-либо продукта или услуги, а также определение его уникальных свойств. Брендинг - это часть процесса реакции потребителей на продукт или компанию. Компании используют брендинг, чтобы посылать сигналы тем потребителям, на которых они «нацелили» свой продукт и которые получат выгоду, приобретя или используя ваш продукт.

Brown goods - «коричневые товары»

Такие ви­ды аудио-, видеоаппаратуры и бытовой электроники, как телевизоры, радиопри­емники и стереосистемы. Первоначально эти товары изготавливал и в корпусе из ко­ричневого дерева или имитации под такое дерево, поэтому они и назывались «корич­невыми товарами». Однако с развитием технологии и изменением декоративного стиля этот термин устарел. В настоящее время вместо него используется CE - consumer electronics.

Business-to-Business (B2B) - Деловые отношения между компаниями

Взаимодействие между двумя или более компаниями или организациями, осуществляемое в рамках реализации деловых операций. 

Buyer - покупатель

Потребитель делает покуп­ки для удовлетворения своих потребнос­тей. Профессиональный покупатель осу­ществляет массовые закупки от имени роз­ничного или оптового торговца. Специа­лист по средствам распространения рекла­мы (mediabuyer) покупает площадь печат­ного издания или эфирное время для рек­ламодателя.

Buyer readiness states - стадии готовности поку­пателя

Шесть стадий принятия решения, которые обычно проходит потребитель на пути к совершению покупки. Для эффек­тивной работы продавец должен знать, на какой стадии готовности находится потре­битель его целевого рынка и на какую ста­дию он должен быть переведен. На осно­вании такой информации продавец сможет установить правильные цели своего плана маркетинга. Эти стадии включают:

  1. осведомлен­ность - продавец должен уметь оценить осведомленность потребителей о продук­ции и провести кампанию по созданию по­требительской осведомленности;
  2. зна­ние - потребители могут быть осведомле­ны о товаре, но знать о нем очень мало. В этом случае задачей маркетинговой кампа­нии является распространение знаний о товаре;
  3. симпатия - если потребители знают о товаре, то что они о нем думают?
  4. предпочтение - потребителям нравит­ся товар, но они не предпочитают его дру­гим товарам, следовательно, должны рек­ламироваться положительные качества то­вара;
  5. убежденность - потребители мо­гут предпочитать товар, но не быть убеж­денными в необходимости его покупки, в этом случае продавец должен стремиться создать убежденность в том, что покупка товара - правильный поступок;
  6. по­купка - потребитель может иметь убеж­денность относительно товара, но не мо­жет практически осуществить покупку, в этом случае продавец должен помочь ему сделать этот последний шаг, используя та­кие маркетинговые методы, как пробная покупка, премиальное предложение по­купки или предложение покупки по сни­женной цене.

Стадии готовности покупателя являют­ся важными факторами при составлении любого плана маркетинга, который в то же время должен оставаться гибким, для того чтобы его можно было изменить в соответ­ствии с изменяющимся распределением стадий готовности потребителя.

Buyer's market - Рынок покупателя

Тип рынка, характеризующийся более сильной позицией на нем покупателей по сравнению с позицией продавцов. На рынке покупателя предложение превышает спрос.

Buying center - центр закупок

Структурная единица предприятия, на которую возложена ответственность за принятие решений о закупке необходимой продукции
Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация