(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Термины и понятия


E

Early adopter - люди, рано принимающие новую продукцию
Потребители, которые раньше всех на рынке (после инноваторов (innova­tor)) принимают инновацию (innovation). Согласно модели распространения (diffu­sion) с колоколообразной кривой эта кате­гория потребителей составляет следующие 13,5% рынка после инноваторов. Нередко можно оптимизировать эффективность рекламной кампании инновации, направив ее на первые две категории по­требителей. 


Elasticity - эластичность
Степень изменения спроса или предложения на продукцию или услугу в ответ на изменение цены. Це­новая эластичность, равная 1.0, означает, что спрос (или продажи) растет или пада­ет в той же пропорции, как падает или растет цена. Например, если цена возрас­тет на 10%, то спрос упадет тоже на 10%. Такие не относящиеся к предметам роско­ши товары и услуги, как лекарства, обладают очень низкой эластичностью, поскольку люди будут поку­пать или оплачивать их независимо от це­ны.


Elasticity of demand - Эластичность спроса
Зависимость изменения спроса от какого-либо рыночного фактора. Наиболее часто встречается ценовая эластичность (price elasticity of demand) и эластичность по доходам (income elasticity of demand). Ценовая эластичность определяется процентом изменения спроса на 1% изменеия цены. Для нормальных товаров ценовая эластичность отрицательна, т.е. при повышении цены спрос падает. Для аномальных товаров (предметы роскоши, произведения искусства и т.п.) ценовая эластичность положительна, т.е. спрос растет с ростом цены.


Electronic data processing (EDP) - электронная обработка данных
Использование ком­пьютеров для ввода, редактирования и обработки информации.


Engel's Law - закон Энгеля
Аксиомы, опреде­ляющие различия в потребительском по­ведении в зависимости от уровня доходов, в том виде, в котором они были представ­лены Эрнстом Энгелем в статье, опубли­кованной в 1857 г. Энгель установил, что процент дохода семьи, используемый на приобретение пищи, падает по мере роста уровня дохода. Процент дохода, использу­емый на приобретение одежды и жилья, остается неизменным, а процент, расходу­емый на отдых, образование, предметы роскоши и сбережения, растет. Хотя закон Энгеля был установлен более века назад, он и по сей день остается в силе.


Entropy model - модель энтропии
Математичес­кая модель приверженности потребителя (brandloyalty) какому-либо виду продукции, утверждающая, что вероятность покупки этой продукции базируется на таких рыночных факторах, как общее число дос­тупных видов продукции и распределение рынка между ними. Модель энтропии пред­полагает, что благодаря влиянию этих фак­торов приверженность потребителя (brandloyalty) всегда будет характеризоваться веро­ятностью покупки, меньшей 100%. Модель энтропии используется для прогнозирова­ния объемов продаж в таких ситуациях, когда отсутствуют данные о приверженнос­ти продукции на уровне потребителя.


Events marketing - маркетинг на зрелищных ме­роприятиях
Реклама продукции, представ­ляемая на таких мероприятиях, как кон­церты, спортивные соревнования или выставки произведений искусства. Зре­лищные мероприятия, предоставляют производителям и продавцам возможность ус­тановить хорошие связи с участниками целевого рынка и позволяют рекламиро­вать свою продукцию. Такие мероприятия могут сами по себе создавать привлекатель­ную атмосферу для целевого рынка товара, а производители для создания благоприят­ного впечатления могут бесплатно разда­вать образцы своего товара и специальные рекламные материалы.


Evoked set - активизированный набор (товаров)
Товары, информация о которых уже имеется в памяти потребителя, а также другие обращающие на себя внимание товары, появившиеся в среде обитания потребителя, которые активно рассматриваются в процессе выбора потребителем одного варианта из совокупности альтернатив


Exhibition - Выставка
Место, где размещены для обозрения продукты, услуги или произведения искусства, для проведения коммерческих сделок, проверки или удовольствия. Также имеют название шоу (shows). В американском английском чаще используют термин exposition.


Expectancy-value model - модель ожидаемой по­лезности
Модель формирования потреби­тельского отношения, которая утверждает, что потребитель оценивает продукцию в соответствии с суммой оценок различных параметров товара; иногда называется мо­делью Фишбейна. В отличие от конъюнк­тивной (conjunctivemodel) и дизъюнктивной моделей (disjunctivemodel) эта модель не имеет минимальных оценок для конкрет­ных характеристик, и высокая оценка од­ного параметра может компенсировать низ­кую оценку другого. Это одна из несколь­ких компенсационных моделей.  


Expert judgement - Экспертные оценки
Один из методов сбора информации (первичных данных), основанноый на использовании опыта и интуиции экспертов по рассматриваемым вопросам, с последующей возможной количественной обработкой собранной информации. Экспертные оценки используют для прогнозирования событий будущего, если статистические данные отсутствуют или их недостаточно. Они также применяются при количественной оценке таких событий настоящего, для которых нет других методов измерения, например оценка важности маркетинговых целей или проедпочтительность отдельных методов продвижения товаров. На практике применяются как индивидуальные, так и групповые (коллективные) экспертные опросы.


Expert power - влияние экспертов на принятие решения о покупке
Способность некоторых лиц, обладающих специфическими знаниями или навыками в той или иной области, оказывать влияние на принятие решений другими потребителями.


Exposure - охват аудитории; экспозиция
Представление рекламы такому инди­видууму, как включивший телевизор зритель или читатель, открывший журнал на реклам­ной странице. Число лиц, охваченных, та­ким образом, рекламой, является важной мерой ее эффективности, если она измеря­ется с учетом качества охваченной аудито­рии. Например, если реклама боулинг-центра охватывает 1000 человек, играющих в боулинг, то она представляет значительно большую ценность, чем реклама, охватившая 1 млн. человек, не играющих в боулинг.  


Eye camera - следящая за глазами камера
Уст­ройство, используемое исследователями для наблюдения за движением глаз рес­пондентов, читающих рекламный текст. Существует несколько типов таких устройств, включая устройства, фотогра­фирующие маленькое световое пятно, от­ражающееся от глаза, или устройства, рисующие всю картину движения глаза и отмечающие изменения диаметра зрачка. Такие устройства используются при проверках рекламного текста (copytesting) для выяснения того, какие части текста привлекают наибольшее внимание. Эти устройства позволяют также определить емкость рекламного сообщения. Полу­ченная информация помогает копирайтерам в размещении за­головков, а также при принятии решения относительно объема и макета рек­ламы.


Eye movement analysis - анализ движения глаз
Отслеживание движения глаз исследуемо­го индивидуума при изучении им реклам­ного материала или других изображений для определения уровня внимания и по­следовательности, в которой это внимание уделяется различным компонентам изоб­ражения. Анализ движения глаз осуществ­ляется с помощью специально разработан­ных для этой цели устройств и требует со­ответствующего лабораторного оборудова­ния, что делает его достаточно искусствен­ным и ограниченным методом исследова­ний. Анализ предполагает, что индивиду­ум больше обращает внимания на прият­ные изображения, чем на неприятные.  

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация