(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Термины и понятия


F

Factor analysis - Факторный анализ
Совокупность методов, которые на основе реально существующих связей признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие характеристики структуры и механизма развития изучаемых явлений и процессов. Понятие латентности в определении ключевое. Оно означает неявность характеристик, раскрываемых при помощи методов факторного анализа. Толчком для развития методов факторного анализа изначально послужили работы в области психологии и практически все первые работы по факторному анализу были напечатаны в журналах "Психология и "Психометрика". Позже методы факторного анализа стали активно использоваться в социологических исследованиях, медицине, военной науке и экономике. В маркетинге исследователи обратили внимание на методы факторного анализа в связи с углублением анализа потребительского поведения, развитием психографики и т.п. задач, в которых необходимо выявление явно не наблюдаемых факторов. Необходимым условием расширения сферы применения факторного анализа является математизация исследуемого процесса и применение компьютерных программ обработки данных.


Family life-cycle (FLC) - жизненный цикл семьи
Принцип классификации потребителей, согласно которому вся совокупность потребителей разделяется на категории в зависимости от изменений уровня доходов и состава семьи, а также в зависимости от изменений в потребностях, формирующихся в соответствии с тем или иным уровнем доходов.


Feedback - обратная связь
Реакция потребителей, по которой производитель/продавец может по­лучить информацию относительно того, насколько хорошо был принят продукт, и какова позиция и отношение потребителей относительно данного продукта.


Filter question - Вопрос-фильтр
В формах сбора данных для проведения маркетинговых исследований, это специальный вопрос, целью которого является направить всю процедуру в определенном направлении. Например, если на вопрос о том, употребляет ли он пиво, респондент отвечает «нет», то интервьюер может опустить дальнейшие вопросы, относящиеся к пиву, и перейти к следующему разделу опросного листа. Или, если ответ респондента выявит его непригодность для дальнейшего опроса (например, респондент слишком молод для целей данного исследования), исследователь получает возможность прекратить интервью.


Fixed cost - постоянные издержки
Производст­венные расходы, которые не изменяются с изменением количества произведенной или проданной продукции в пределах теку­щей производственной мощности. Посто­янными являются расходы на заработную плату руководителей, оплату юридических услуг, содержание помещения и офисную мебель. Стоимость упаковки продукции, ее транспортирования, стоимость сырья и ко­миссионный платеж за продажу изменя­ются с изменением количества проданной продукции. Однако при определенных уровнях продаж может возникнуть необхо­димость в увеличении постоянных издер­жек для создания дополнительных произ­водственных мощностей.


Flight - длительность одного из периодов реклам­ной кампании.

  1. Термин, относящийся к планированию использования средств мас­совой информации и означающий продол­жительность рекламного периода. Обычно рекламная кампания продолжается опреде­ленное число недель, затем следуют перерыв и повторный период активной рекламы. Та­кой график с перерывом препятствует из­лишней демонстрации рекламы, но не поз­воляет забыть о ней. Он также снижает рас­ходы на средства массовой информации (me­dia).
  2. Часть рекламной кампании (campa­ign), мероприятия которой распределены по времени, как, например, кампания прямой почтовой рекламы (direct-mailadvertising), со­стоящая из серии отправок (drop).

Flight saturation - насыщение рекламой
Высокая концентрация рекламы в течение периода (flight) ее активного представления, соответ­ствующая той точке, когда средства массо­вой информации насыщены данной рекла­мой и дальнейшее ее увеличение будет ока­зывать негативное влияние на рынок. Точку насыщения установить очень трудно, и иногда рекламодатели по незнанию перехо­дят через нее. Практически единственный способ выявить насыщение рекламой - мониторинг рекламных кампаний.


Flip chart (flipchart) - планшетный блокнот, флипчарт
Используемый на презентациях блокнот, страницы кото­рого могут переворачиваться для показа иллюстраций, графиков или схем. Такие блокноты используются для демонстрации дополнительных деталей и привлечения до­полнительного интереса.


Focus group - Фокус-группа
Метод опроса неструктурированной группы, в которой от 8 до 12 челоовек под руководством модератора обсуждают конкретное понятие, продукт или концепцию. Рекламодатели используют этот метод на этапе разработки рекламы в качестве исследовательского маркетингового инструмента. Производители используют метод на этапе разработки концепции нового продукта. Опрос группы требует большого опыта со стороны модератора, который предлагает тему дискуссии, стимулирует группу к ее обсуждению и поддерживает групповую динамику.


Follower - идущий за лидером
Участник рынка, продукция которого вышла на рынок не первой, или тот, кто не занимает на рынке ведущую позицию. Для идущего следом является чрезвычайно трудным отобрать у лидера (leader) часть его доли рынка. Для успешной работы идущие следом должны найти ахиллесову пяту лидера.


Forgetting rate - забываемость рекламы
Скорость, с которой забывается рекла­ма при отсутствии постоянного напомина­ния. Забываемость рекламы является очень важным фактором при планировании рек­ламной стратегии.


Freelance - внештатная работа, фриланс

  1. Независимые специалисты вне штата компании, выполняющие для неё отдель­ные работы.
  2. Работа, выполняемая пере­численными в пункте 1 работниками.

Frequency - частотность, частота

  1. Число раз вы­хода рекламного сообщения за данный пе­риод времени.
  2. Среднее число контактов индивидуума (или домохозяйства) с рекла­мой в течение определенного промежутка времени. Этот показатель одинаков для всех возможных средств распространения рекла­мы. Частотность вместе с зоной охвата (re­ach) являются важнейшими факторами, учи­тываемыми при планировании использова­ния средств массовой информации. Частотность рассчитывается делением всей воз­можной аудитории на ту ее часть, которая вступала в контакт с рекламой по крайней мере однажды (охват или совокупная ауди­тория (cumulativeaudience)) за данный пе­риод времени (для радио- или телевизион­ной рекламы) или с тем изданием, в кото­ром эта реклама была опубликована.
  3. В общем случае, частота - это число повторений какого-либо события за опре­деленный период времени. Частотой могут характеризоваться периодичность издания и покупки потребителя за определенный про­межуток времени, периодичность передач или публикаций рекламы.

Frequency tables - Частот таблицы
Таблицы частот или одновходовые таблицы представляют собой простейший метод анализа категориальных переменных . Часто их используют как одну из процедур разведочного анализа, чтобы просмотреть, каким образом различные группы данных распределены в выборке.

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация