(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Термины и понятия


G

Galvanic skin response - кожно-гальваническая реакция
Используемое в маркетинговых исследованиях клиническое измерение ре­акции субъекта на такие воздействия, как реклама, по изменению сопротивления ко­жи электрическому току, иногда называе­мому психогальваническим рефлексом (psychogalvanicskinresponse) или «потной ладонью». Теоретически, чем больше изме­нение сопротивления, тем сильнее реакция субъекта на воздействие. Эф­фективность этого метода вызывает серь­езные сомнения, особенно вследствие от­сутствия убедительных доводов в пользу того, что воздействие, создаваемое иссле­дователем (реклама), действительно явля­ется причиной реакции. Сторонники этого метода возражают, утверждая, что он дает более объективные результаты, чем иссле­дования, полагающиеся на произвольные ответы в интервью или при обследовани­ях.  


Gatekeeper - «сторож», привратник
Члены самостоятельных хозяйственных единиц (decision-makingunit) или социальных групп, препятствую­щие или стимулирующие покупки путем контроля потока информации и (или) до­ступа людей к месту продажи. Мать, не позволяющая своему ребенку купить в су­пермаркете шоколадные батончики, действует как «сторож». Секретарь, не допускающий контакта с при­нимающим решение лицом, также являет­ся «сторожем». Продавцы должны направ­лять свою рекламу не только на конечных пользователей, но также и на потенциаль­ных «сторожей». Понятие "сторож" возникло в рамках модели коммуникации, разработанной Куртом Левиным во время Второй мировой войны.


General linear model - Обобщенная линейная модель
Технология статистического анализа данных, предполагающая наличие линейных взаимосвязей мажду исследуемыми переменными. Включает в себя Дискриминантный анализ, Факторный анализ, Регрессионный анализ


Generic appeal - реклама вида продукции без указания производителя
Реклама опреде­ленной категории продукции без упомина­ния фирменного названия или торговой марки (brandname), например реклама, направленная на увеличение потребления пива в банках. Такая реклама может финансироваться как крупнейшими производителями, так и от­раслевыми ассоциациями. Назначение такой рекламы заклю­чается обычно в предоставлении публике общей информации о продукции.


Geodemography - геодемография
Один из способов сегментации рынка, базирующийся на сочетании демографической информации о потребителе и моделью поведения потребителя в зависимости от места его проживания; геодемография позволяет точно сегментировать рынок в соответствии со специфическими характеристиками потребителей.


Geographic segmentation - географическая сег­ментация
Стратегия рыночной сегмента­ции (marketsegmentationstrategy), при ко­торой аудитория для данной продукции подразделяется по таким территориаль­ным единицам, как страны, штаты, регио­ны, округа, города или районы. Продавцы приспосабливают маркетинговые про­граммы к потребностям отдельных геогра­фических зон путем локализации продук­ции, рекламы и мероприятий по сбыту по географическим различиям в потребностях и желаниях. Продавцы также изучают плотность населения и климатические ус­ловия регионов в качестве факторов гео­графической сегментации. 

Gestal theory - гештальтпсихология
Психологи­ческий подход, утверждающий, что необ­ходимо рассматривать целое, поскольку это целое имеет значение, отличное от со­ставляющих его элементов. Применительно к продукту эта теория означает, что кон­кретная марка продукции должна рассма­триваться как органичное целое, а не как сумма составляющих ее свойств. Поэтому если одно свойство каким-то образом ме­няется или если прибавляется новое свой­ство, потребительское восприятие этой продукции может радикально измениться, и потребитель, покупавший ранее эту про­дукцию, может прекратить ее потребление. Такая теория органичного целого может быть также применима и к рекламе продукта, то есть если изменяется контекст рекламы, то вполне вероятно, что изме­нится и рынок этого продукта.


Going-rate pricing - ценообразование по текущей цене
Установление цены на продукцию или услуги на основе преобладающих ры­ночных цен. Этот метод является наибо­лее распространенным для таких товаров, которые примерно одинаковы у различных поставщиков, как, например, сталь или свежие продукты питания. 


Gross audience - общая аудитория
Общее число индивидуумов (или домохозяйств) в ауди­тории слушателей, зрителей или читателей без учета тех, кто повторно вступал в кон­такт с рекламой. Например, на телевидении один человек считается дважды, если он присутствовал в аудиториях двух программ. Когда общая аудитория выражается в про­центах, она называется «числом домохо­зяйств на индекс популярности» или «об­щим показателем популярности» (grossratingpoint). Когда она выражается в числе индивидуумов (или домохозяйств), она на­зывается «общим охватом» (grossinpression).


Gross rating point (GRP) - общий показатель по­пулярности
Сумма всех индексов по­пулярности за установленный период вре­мени или в течение реализации плана ис­пользования средств массовой информа­ции (mediaplan), иногда называется «чис­лом домохозяйств на индекс популярнос­ти». Рейтинг программы представляет со­бой процент людей (или домохозяйств), включивших телевизор во время демонст­рации программы, от общего числа теле­визоров в данном телевизионном прост­ранстве (географической зоне). Каждый пункт индекса популярности равен 1%. Если про­грамма имеет рейтинг, равный 7, то это оз­начает, что 7% всех лиц (или домохо­зяйств), имеющих телевизор, смотрели эту программу. Если в определенный период времени данная станция демонстрирует две программы, первая из которых имеет рейтинг 7, а вторая - 10, то общий пока­затель популярности будет равен 17. Спе­циалисты, составляющие планы использо­вания средств массовой информации (mе­diaplanner), применяют общий показатель популярности как средство достижения охвата максимальной аудитории за мини­мальную стоимость. В этом случае общий показатель популярности рассчитывается умножением общего охвата (reach) (недублированной аудитории (unduplicatedaudi­ence)) плана на частотность (frequency) (среднее число) демонстраций. В резуль­тате общий показатель популярности представляет собой произведение охвата на частотность и выражает «валовой» про­цент дублированной аудитории, которая будет охвачена предлагаемым планом. (Важно отметить, что общий показатель популярности выражается в процентах. Таким образом, большая величина обще­го показателя популярности не обязательно означает большую аудиторию.) Про­цент людей, ежедневно проходящих или проезжающих мимо наружной рекламы. Этот показатель аналогичен охвату или шоуингу наружной рекламы (showing).


Guerrilla warfare - «партизанская война»
Конку­рентная маркетинговая стратегия, обычно реализуемая малыми компаниями, борю­щимися с крупными компаниями за боль­ший удельный вес в обороте рынка. Малая компания наносит небольшие периодиче­ские удары по большому конкуренту в на­дежде завоевать постоянное устойчивое положение на рынке. Тактика партизанской войны включает выборочное снижение цен, административное давление на основной персонал, мощные взрывы рекламной активности и различные юридические дей­ствия. 

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация