(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Термины и понятия


H

Halo effect - эффект ореола
Субъективная реакция со стороны потребителей, замеченная исследователями при попытках проанализировать отношение потребителей и их взаимоотношения с рынком, особенно в области оценки рекламы или вида продукции. Например, в соответствии с теорией потребитель должен быть способен оценивать каждое свойство продукции независимо от других его характеристик и не должен испытывать трудностей, высоко оценивая одно свойство и низко - другое. Однако на практике исследователи отмечают, что респонденты имеют тенденцию высоко оценивать все характеристики некоторой марки товара, если эта марка им нравится, и низко оценивать все качества той марки товара, которая им не нравится . Это явление получило название эффекта ореола. Этот эффект затрудняет оценку товаров с точки зрения их достоинств и недостатков. Однако если фирменная марка (brand name) имеет высокую репутацию на рынке, эффект ореола работает в ее пользу, особенно в тех случаях, когда компания предлагает на рынке новую продукцию.


Hawthorne effect - эффект Хоторна
Общепринятая психологическая теория, утверждающая, что поведение индивидуума или группы изменяется в сторону удовлетворения ожиданий исследователя в тех случаях, когда индивидуум или группа знают, что за их поведением наблюдают. При планировании исследований потребителей этот фактор необходимо учитывать путем сообщения или сохранения в тайне целей исследования и финансирующих организаций. Например, если компания XYZ, осуществляя проверку вкусов потребителей, сообщит респондентам, что она производит напиток №1, то большинство из них ответят, что они предпочитают именно этот напиток. Такая проверка не даст правильных результатов. Аналогично, если испытательной группе (test panel) сообщают, что они будут проверять средство для подавления аппетита, то вся группа станет есть меньше. Такое поведение было впервые отмечено в 20-е гг. исследовательской группой под руководством Elton Mayo, выполнявшей работы в соответствии с планом Хоторна компании Western Electric. Исследуя влияние освещенности на производительность, ученые установили, что производительность растет независимо от условий освещения.


Heavy users - крупные потребители
Процент населения, включающий большинство потребителей продукции. Исследования показали, что во многих категориях продукции на небольшой процент потребителей приходится значительный процент объема продаж. Рекламодатели в этих секторах рынка направляют свои усилия на группы таких крупных потребителей.


Heuristics - эвристика
Методология разрешения проблем, использующая метод проб и ошибок, а также эмпирические правила для нахождения прямого пути к решению. Хотя эвристическая методология может и не привести к оптимальному решению, она является более оперативным, дешевым и практичным подходом, чем методы оптимизации.


Hierarchy of needs model - модель иерархии потребностей
Предложенная Абрахамом X. Маслоу теория поведения человека, в соответствии с которой человек мотивируется пятью природными потребностями, причем каждая из последующих потребностей обладает все возрастающим приоритетом. В порядке приоритетности к ним относятся физиологические потребности (пища, вода, воздух), потребности безопасности, социальные потребности (общественное положение, секс), потребности чувства собственного достоинства и потребности самовыражения. В соответствии с Маслоу, если потребности с более высоким приоритетом не удовлетворены, то потребности с более низкими приоритетами не мотивируются. Например, голодный человек более мотивирован на то, чтобы достать пищу, чем на то, чтобы занять более высокое социальное положение. Продавцам необходимо знать, какие потребности в наибольшей степени может удовлетворить их продукция, и они должны соответствующим образом планировать свою маркетинговую стратегию.


HILCA
Hierarchical individualized limit conjoint analysis. Conjoint analysis for better illustration of purchasing decisions regarding complex products. Product features required by consumers are not treated equally, but structure in a hierarchy based on target groups.


Homeostasis - гомеостазис
Условия существования индивида, при которых его тело находится в состоянии физиологического равновесия; целевое поведение потребителя подразумевает сокращение или ликвидацию некомфортного состояния, вызванного воздействием стимулирующих факторов, и возвращение к состоянию равновесия.


Homogenization - гомогенизация
Смешивание вместе данных по отклику (response) на рекламу, в результате чего различия в отклике на отдельные составляющие рекламной кампании (campaign) не могут быть выявлены из-за того, что эти составляющие не получили соответствующих идентификаторов.


Household - Домохозяйство
В маркетинговых исследованиях под этим термином понимают домовладение, обычно жилое, тип которого не оговаривается. Важной для маркетинговых исследований характеристикой домохозяйства являются его жильцы, которые рассматриваются как единое целое. Это может быть одинокий жилец или большая семья, включая бабушек и дедушек, или нечто среднее из упомянутых вариантов.


Households using television (HUT) - домохозяйства с работающим в данное время телевизором
Процент домохозяйств, у которых включен телевизор в данной территориальной зоне и в данный период времени, по отношению ко всему числу имеющих телевизор домохозяйств в этой зоне. Если, например, на исследуемой территории имеется 1000 домохозяйств с телевизорами и 500 из них включено в данный период времени, то описанный показатель будет равен 50 для данной территории в данный период времени. Этот показатель может использоваться как для всей страны, так и для локальных рынков в случае местных программ. На базе этого показателя рассчитывается доля рекламной аудитории программы. Если программа имеет HUT, равный 20, то это означает, что 20% всех имеющих телевизор домохозяйств включают его при демонстрации этой программы.


Housewife - домашняя хозяйка, домохозяйка
Устаревший термин, используемый в исследованиях, проводимых электронными средствами массовой информации, для обозначения любой женщины старше 16 лет, возглавляющей домашнее хозяйство.


Hypermarket - очень большой супермаркет
Предлагает разнообразные непродовольственные товары - предметы домашнего обихода, одежду и различные услуги на огромной торговой площади, иногда превышающей 20000 кв.м. Для привлечения покупателей цены на продовольственные товары в таких магазинах часто бывают ниже рыночных, однако ассортимент их обычно бывает меньше, чем в обычных супермаркетах. Для обеспечения безубыточности в таком магазине должны продаваться большие объемы товаров, чем в обычном супермаркете.

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация