(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Термины и понятия


I

Ideal point model - модель идеальных характеристик
Модель формирования отношения потребителя, утверждающая, что потребитель оценивает продукцию в соответствии со своим представлением о ее идеальных характеристиках. В отличие от других моделей (model) при таком подходе недостаточно, чтобы продукция просто удовлетворяла потребительским ожиданиям. Оценка продукции должна быть близка к идеальной.  


Image - изображение, мысленный образ
(1) Визуальная копия или образ объекта, человека или места, созданный с помощью такого оптического устройства, как зеркало или фотокамера. (2) Воображаемая концепция, создаваемая рекламой, распространяемая средствами массовой информации и включающая в себя эмоции, ощущения, отношения и интеллектуальную ориентацию группы по отношению к некоторому объективно существующему явлению.


Image advertising - имиджевая реклама
Реклама (advertising), направленная на создание определенного образа (image) объективно существующего явления (например, компании, продукции или вида товара) в отличие от рекламы, указывающей на специфические свойства этого явления. Этим образом может быть изысканность, надежность, элегантность или роскошность. Например, такой рекламой посуды может быть изображение сидящих за накрытым столом жениха и невесты с текстом, сообщающим, что такая же посуда стояла на столе во время свадьбы королевы Англии. Реклама образа часто используется в политических кампаниях для представления кандидата как «человека из народа» или «человека с харизмой», без указания на его человеческие или профессиональные качества.


Impact - Воздействие
Эффект, который маркетинговая коммуникация оказывает на аудиторию. Его можно измерить различными способами, и он зависит от цели, для которой было создано данное сообщение. Воздействие рекламной кампании должно приводить к получению запросов, проведению и завершению продаж. Для кампании по связям с общественностью целью является изменить отношение целевой аудитории. В обоих случаях воздействие, его диапазон и величина, могут быть определены в ходе исследований.


Impulse buying
Процесс приобретения товара, имеющий место в случае, когда потребитель испытывает внезапное непреодолимое желание сделать покупку.


Impulse purchase - импульсивная покупка
Спонтанная, не обдуманная заранее покупка. Основная задача рекламы в месте продажи (point-of-purchaseadvertising) состоит в стимулировании импульсивных покупок.


In-depth interview - Глубинное интервью
Один из методов маркетинговых исследований, когда квалифицированный интервьюер задает респонденту несколько зондирующих вопросов, чтобы понять, почему он ведет себя определенным образом или что он думает об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. Данный метод применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методах продвижения продукта; он помогает лучше разобраться в мотивах поведения потребителей, принятия решений на индивидуальном уровне, в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей, получить данные об использовании определенных продуктов.


Income per capita - Доход на душу населения
Приблизительная оценка среднего валового дохода на население государства. Вычисляется путем деления численности населения на общую сумму, заработанную населением. Это не очень надежный метод вычисления чистого дохода населения, в чем маркетологи заинтересованы больше всего.


Index basis - база индекса
При сравнительных вычислениях для определения взаимосвязи между двумя или более величинами принимают одну величину за базу со значением 100, а остальные величины выражают в виде процента от базы. Например, если база равна 20, то величина 30 получит значение 150. Индексы часто используются для определения относительной доли рынка (marketshare). Например, если производитель продает 130 единиц продукции на каждые 100 единиц, проданных конкурентом, то его относительная рыночная доля составит 130. Индексы могут также использоваться для сравнения тенденций изменения стоимости с течением времени. Например, если для продажи 1000 единиц продукции в базовый год было истрачено на рекламу 100 долл., а в два последующих года для продажи той же 1000 единиц было истрачено на рекламу 80 долл., то индекс стоимости рекламы в третий год составит 80.


Inelastic demand - неэластичный спрос
Потребность в продукции или услугах, которая не изменяется с ростом или падением цен. Неэластичный спрос демонстрируют товары первой необходимости, имеющие небольшое число альтернатив. Например, спрос на мыло, соль и молоко является относительно неэластичным. В отличие от этого спрос на туристические поездки, дорогое мороженое и развлечения демонстрирует эластичность. 


Infomercial - информационная реклама, сокращение от information+commercial
Телевизионная коммерческая реклама, продолжительностью 15-60 минут, обычно имеющая вид незапланированного «разговорного шоу» и разработанная таким образом, чтобы выглядеть так, как обычная телевизионная передача. В таких программах часто принимают участие известные люди, рассказывающие о своем успешном опыте использования какого-либо товара. Такая реклама часто используется для представления новой продукции, и ее главная цель состоит в ознакомлении потребителей с этой продукцией.


Informed choice - выбор на основании информации
Решение о покупке, принимаемое после получения информации о покупке. Количество необходимой потребителю информации является функцией осознанного риска {perceived risk), связанного с неправильным выбором. Дорогие и сложные товары длительного пользования (durable good) связаны с большим осознанным риском, чем дешевые предметы широкого потребления. Поэтому потребителю, желающему купить холодильник, требуется больше информации до принятия решения, чем потребителю, приобретающему литр молока. Некоторым потребителям требуется больше информации, чем другим, в зависимости от их личных взглядов и приоритетов, уровня дохода, образования и эрудиции. Например, озабоченный состоянием своего здоровья потребитель прежде, чем купить, прочтет этикетку на пищевом продукте для выяснения содержания в нем жира. Продавец должен удовлетворять информационные потребности своего целевого рынка, но не пугать покупателей обилием излишней и непонятной информации.


Innovation - инновация, новинка
Продукция, услуга или идея, воспринятые потребителями, как новая. Инновация может иметь различную степень. Появление нового вида кукурузных хлопьев для завтрака рассматривается как «неразрывная» инновация, связанная с незначительным изменением существующего продукта и оказывающая небольшое влияние на рынок, в отличие от таких «прорывных» инноваций, как персональный компьютер, оказавший огромное влияние на общество. Инновационная стратегия направлена на то, чтобы сделать на один шаг больше, чем конкурент.


Innovator - инноватор

  1. Потребитель, который в числе первых на рынке принимает инновацию (innovation). В соответствии с колоколообразной кривой распространения (diffusion) к инноваторам относятся первые 2.5% потребителей рынка. Рекламодатель может оптимизировать экономическую эффективность рекламной кампании инновации, направив ее на инноваторов и людей, рано принимающих новую продукцию (early adopter). 
  2. Продавец, предлагающий одну или несколько инноваций.

International Standard Book Number (ISBN) - международный стандартный книжный номер
См. International Standard Serial Number.


International Standard Serial Number (ISSN) - международный стандартный номер серийного издания
Идентификационный номер, присваиваемый библиотекой конгресса каждому серийному (периодическому) изданию, то есть журналу, информационному бюллетеню или газете. Он состоит из восьми цифр с контрольной цифрой в конце и имеет следующий формат - ISSN хххх-хххх. Номер используется библиотекой Конгресса США, и многими другими другими библиотеками и организациями, работающими в области периодических изданий, для идентификации, регистрации и контроля периодических изданий. Он аналогичен международному стандартному книжному номеру ISBN, применяемому в области книгоиздательства для идентификации книг. Оба номера используются розничными продавцами для регистрации того, что они продали, что им необходимо заказать, и того, что они уже заказали. Номера включают в рекламу для того, чтобы книги и периодические издания могли быть заказаны по номерам, что облегчает рассылку нужных изданий по правильным адресам.


Interview - интервью, опрос
(1) Официальная встреча или беседа с целью определения или оценки квалификации или личных качеств человека, характеристик группы людей или компании для решения конкретной проблемы, связанной с занятостью. (2) Официальная или неофициальная встреча двух человек или группы людей с целью получения информации по конкретному вопросу. Опрос является эффективным методом исследования в области рекламы, он может осуществляться различными способами, включая углубленный опрос (depth interview) и целевой опрос группы (focus group interview).


Interviewer bias - искажение результатов, создаваемое интервьюером.
Мнение или предубеждение интервьюера, проявляющееся в процессе опроса и поэтому влияющее на его результаты. При проведении научных опросов необходимо, чтобы интервьюер сохранял полную объективность и на ответы опрашиваемых не оказывалось влияние из внешних источников. Поэтому опросы должны проводиться квалифицированными и опытными интервьюерами.


Intrusiveness - навязчивость
Характер рекламы, при котором она вызывает раздражение потребителя и начинает влиять отрицательно. Это явление особенно заметно в телевизионной рекламе, когда многократное повторение рекламы воспринимается, как вторжение в дом человека. Число повторений, превращающее восприятие рекламы в раздражение потребителя, установить очень сложно, поскольку оно зависит от множества таких факторов, как предпочтения потребителя, наличие подобной конкурентной рекламы, интенсивность рекламной кампании и степень развлекательности рекламы.

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация