(499) 705-87-75




...sure,

we can do it...


Термины и понятия


V

Validity - истинность
Степень точности изме­рения или предсказания значения, доступ­ная статистическому методу. Например, истинная выборка (sample) будет демонст­рировать характеристики всей совокупно­сти. Истинная выборка из рассылочного списка покажет степень отклика на рекла­му, равную показателю отклика (responserate) на весь список. Одним из методов определения покупательских намерений, обладающих недостаточной истинностью, является метод подарка. У участвующих в лотерее респондентов спрашивают, какую бы марку товара они предпочли бы полу­чить в качестве приза, если выиграют. В такой ситуации респондент может выбрать не ту марку, которую он на самом деле хо­тел бы купить, а самую дорогую из имею­щихся. 


VALS (Values and Lifestyles)
(Компьютерная) система сегментации рынка на основании диады категорий - ценности - стиль жизни: психографическая система сегментации рынка, используемая для разбиения всей совокупности потребителей на группы в зависимости от разделяемых ими ценностей и образа жизни


Variable - переменная величина, переменная

  1. В общем значении: величина, которая изменяется.
  2. Исследование рынка: вели­чина, которая изменяется в результате прямого воздействия (independentvariable) или изменения другой переменной вели­чины (dependent variable). Переменная ве­личина может быть числовой или категориальной, как, например, пол. В ры­ночных исследованиях должны быть оп­ределены главные переменные. Эти пере­менные могут принимать различные зна­чения в зависимости от мнений потреби­телей. При испытании рекламы одна или несколько переменных (например, пред­ложение (offer) или текст (сору)) изменя­ются, после чего производится измерение результирующего изменения отклика. В этом примере предложение и текст явля­ются независимыми переменными, а отклик - зависимой. Наилучшим вариан­том является изменение только одной не­зависимой переменной в одном испыта­нии, что позволяет точно объяснить ре­зультирующее изменение зависимой пе­ременной. Если изменяются более одной независимой переменной, то не ясно, яв­ляется ли изменение зависимой перемен­ной реакцией на одно или несколько из­менений независимых и вызывают ли все изменения независимых переменных из­менения зависимой в одном направлении. Одно изменение может увеличивать от­клик, а другие - уменьшать.

Variable cost - переменные издержки
Производ­ственные затраты, которые изменяются пропорционально количеству проданных или произведенных товаров, например упаковочного материала или деталей. Пе­ременные издержки на единицу продук­ции имеют тенденцию к снижению по мере роста количества произведенной или про­данной продукции благодаря действию эффекта масштаба. Однако в некоторой точке этого процесса роста дополнитель­ная экономия прекращает реализовывать-ся и переменные издержки вновь начина­ют расти. Например, продавец может ока­заться вынужденным тратить все возраста­ющие средства на рекламу и сбыт для поддержания искусственно завышенного уровня спроса.


Variable scales - Шкалы переменных
Номинальная шкала, шкала наименований Nominal scale. Используется для измерения объектов, обозначенных наименованием - пол, регион проживания, принадлежность к политической партии. Отношения между шкальными значениями - отношения неравенства, различия. Допустимые статистические расчеты - процент, доля, мода.
Порядковая шкала - Ordinal scale. Измеряет уровень согласия с утверждением, степень удовлетворенности. Отношения между шкальными значениями - иерархия признаков, сравнение, отношение неравенства (больше, меньше, равно, не равно). Допустимые статистические расчеты - процент, доля, мода, медиана.
Интервальная шкала Interval scale. Измеряет в интервальных значениях возраст, доход. Отношения между шкальными значениями - равенство, неравенство, больше, меньше, больше на, меньше на, отношения между интервалами. Допустимые статистические расчеты - процент, доля. мода, медиана, среднее арифметическое, дисперсия, среднеквадратическое отклонение.
Шкала отношений. Измеряет стаж работы, возраст, доход. Отношения между шкальными значениями - равенство, неравенство, больше, меньше, больше на, меньше на, больше в ..., меньше в ... Допустимые статистические расчеты - процент, доля. мода, медиана, среднее арифметическое, дисперсия, среднеквадратическое отклонение.


Viewer - Зритель
Термином «зритель» обозначают физическое лицо, которое по меньшей мере в течение пятнадцати секунд подряд находится в комнате, где включен и работает телевизор. В контексте медиаизмерений выражение «находиться в комнате» означает все что угодно, начиная с внимательного просмотра телепрограммы и заканчивая периодическими взглядами в сторону экрана во время выполнения повседневной домашней работы.

Авторизация:
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация